Теоретический анализ понятий: цвет, краска, цветовые отношения

Цвет - это св-во предмета вызывать определенное зрительное ощущение в зависимости от световых волн солнечного спектра, кот. этот предмет отражает. Когда от предмета отражаются, нап-р, красные лучи солнечного спектра, а другие цвета поглощаются (или отражаются в меньшем количестве), мы видим предмет красным. При полном отражении лучей воспринимается белый или серый, а при почти полном поглощении лучей — черный. Белые, серые и черные цвета называются ахроматическими, а имеющие цветовой оттенок — хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам, или свойствам; цветовым тоном (оттенком), светлотой и насыщенностью (интенсивностью, силой цвета). Цветовой тон обозначается названием цвета и определяется длиной волны. Светлота — это воспринимаемая яркость насколько цвет выглядит светлее или темнее другого цвета. Насыщенность характеризует степень отличия цвета от серого или степень приближения его кчистому спектральному цвету.
В жизни за предметом в нашем сознании закрепляется какой-то определенный цвет (трава - зеленая, небо - голубое, море - синее). Это предметный или собственный. Он изменяется при усилении и ослаблении силы света, от спектрального состава освещения (цвета освещения), от среды, в которой находится предмет, отражая цветовые лучи и называется обусловленным. Цвета, которые невозможно получить при помощи смешения называют основными (красный, желтый и синий), которые можно получить от смешения основных красок, называют составными или производными цветами (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Дополнительный – это цвет который находится напротив другого в цветовом круге.
Цветовые отношения – различия цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности. В натуре цвет всегда воспринимается в отношениях с окружающими его цветами, с которыми он находится в строгом взаимодействии и зависимости. Поэтому цветовые отношения этюда должны передаваться пропорционально цветовым отношениям натуры. В этом заключается закон колористического переложения красок видимой натуры на диапазон красок палитры, обусловливается он психофизиологией нашего зрительного восприятия и мышления.
Материальным средством для выражения цветового богатства окружающей действительности художнику служит краска. Краска, это всего лишь материал, который обладает определенными физическими и эстетическими свойствами сам по себе, и остается «вещью в себе». Физико-химические и оптические свойства красок диктуют определенные способы работы ими, то есть совокупность приемов – техника. Краска состоит из твердого вещ-ва, содержащегося в какой-нибудь прозрачной среде (масле, клеевой воде и т.д.), др. вещ-ва и пигмент(определяющий физич. и оптич. св-во краски). Пигмент - прозрач. и непрозрач. частицы вещ-ва поглощающие и отражающие свет, что и определяет его цвет. Цвет, зависит и от концентрации частиц в среде (увеличение концентрации-увеличение насыщенности). Краска делится: 1)корпусные-покрывают непрозрачным слоем; 2)прозрачные (лессировочные) световой поток проходит насквозь отражается и вторично проходит сквозь красочный слой.
Мастерство живописца состоит в умении составлять и смешивать краски. Это достигается:
1) путем механического смешивания красок;
2) путем наложения одного красочного слоя поверх другого;
3) путем сочетания небольших поверхностей различного цвета («раздельный мазок», «пуантилизм»). Второй и третей объединяются общим названием – «оптическое смешивание».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: