Цель и задачи курса. Цель курса- ознакомление с техниками и методами воздействия на психику человека: мысли, чувства, действия; а так же средствам распознавания и защиты от

Цель курса - ознакомление с техниками и методами воздействия на психику человека: мысли, чувства, действия; а так же средствам распознавания и защиты от нежелательного воздействия.

Задачи:

1. Теоретическое обоснование проблемы воздействия в психологии, и определение понятия «психологического воздействия».

2. Знакомство и овладение методами воздействия на отдельного человека и группу.

3. Знакомство и овладение методами защиты от нежелательного воздействия.

Взаимосвязь дисциплины с другими курсами:

1. «Социальная психология» – понимания студентами что такое «группа», как человек ведет себя в группе, какие групповые эффекты существуют.

2. «Психология управления» - знания о различных аспектах поведения человека в организации, понятия «власти», «авторитета» и т.д., включающие в себя статусное поведение человека.

3. «Нейролингвистическое программирование» - большинство методов воздействия использует или основывается на методах этого направления практики воздействия.

Методы обучения: дискуссии, контент-анализ, ролевые и деловые игры.

Формы проведения занятий: лекции, предполагающие теоретическое знакомство с конкретными методами и методиками воздействия; тренинги, предполагающие практическую отработку полученных знаний.

Требования к уровню освоения программы и формы контроля

Студент:

- должен знать – основные отличия психологического и непсихологического воздействия; классификацию методов воздействия; классификацию методов защиты.

- должен уметь – различать виды манипуляции; отличать один метод от другого; применить метод воздействия; по психофизиогномическим признакам определять какой из методов воздействия или защиты возможно применить к данному человеку, или в данной ситуации.

Требования ГОС

Содержание данной дисциплины не регламентируется ГОС ВПО по специальности 030301.65 Психология и направлению 030300.62, поскольку дисциплина отноится к регионально-вузовскому компоненту.

Текущий контроль – проверка способности студентов адекватно подбирать метод и прием воздействия в зависимости от ситуации, в ходе трениговых занятий.

Итоговый контроль – экзамен: включающий ответ на теоретический вопрос, и практическое применение (или обоснование применения) той или иной методики

Объем дисциплины и виды учебной работы (по формам обучения)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: