Введение. Проректор по учебной работе

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________________

подпись расшифровка подписи

«__»_______________2009г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Специальность/ Направление подготовки:

030301.65 Психология

030300.62 Психология

Форма обучения: очная, заочная, заочная сокращенная.

г. Красноярск 2009г.


Рабочая программа составлена в соответствии с учебными планами по:

Специальности/направлению 030301.65 Психология/ 030300.62 Психология

Рабочую программу

составил:старший преподователь, к.пс.н. Арышева А.П. __________________

подпись

Рабочая программа согласована

с выпускающей кафедрой кафедра психологии

Заведующий выпускающей кафедрой Титова О.И.

«__»_____________20__г.

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры психологии

«__»_____________20__г. Протокол №______

Заведующий кафедрой Титова О.И.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом

факультета психологии «__»_____________20__г. Протокол №__________

Председатель НМС Григорьева Ю.И.


Введение

Люди живут не просто в обществе, а если говорить более точно, в сообществе. И получается, что человек постоянно окружен себе подобными, а значит, постоянно подвергается воздействию различных раздражителей. В психологии существует целый ряд ключевых тем и направлений, среди них можно выделить тему межличностного воздействия. В рамках этой темы изучаются процессы и результаты изменения поведения человека, его воззрений под воздействием других людей, средств массовой информации, рекламы и пр. Предметом изучения становится сам процесс влияния одного человека на другого или группу лиц. Что же такое «влияние»? Коротко «влияние» можно определить как способность своими поступками, действиями и поведением в целом блокировать, видоизменять, деформировать или переориентировать чужой, неприемлемый для нас (по каким – либо причинам) коммуникативный рисунок. Здесь речь идет не только процессе коммуникации, как способе передачи информации между людьми. Здесь процесс общения понимается во всем его многообразии: процесс перцепции и интеракции.

Из сказанного выше вытекает простой вывод – процесс воздействия пронизывает всю человеческую жизнь, всю жизнедеятельность человека. Следует оговориться, что не всякое воздействие есть нанесение вреда человеку. Воздействие будет положительным или отрицательным в зависимости от целей и средств (в частности, использование человека в своих целях или взаимодействие с ним) применяемых для достижения цели.

Попытки управлять человеком или группой людей нередко наталкиваются на их сопротивление. В этом случае перед инициатором управляющего воздействия открываются два пути:

1. Попытки заставить выполнить навязываемое им действие, т.е. сломить сопротивление.

2. Замаскировать управляющее воздействие так, чтобы они не вызывали возражений.

Понятно, что применение второго способа невозможно – намерение разгадано и адресат настороже. Ко второму способу прибегают тогда, когда предвидят сопротивление и поэтому сразу делают ставку на скрытое воздействие. Фактически в каждой группе людей есть лицо, которое влияет на других, причем часто незаметно, и другие бессознательно подчиняются ему. В научной психологии разработано достаточно большое количество способов, позволяющие как воздействовать на другого человека или группу лиц, так и противостоять влиянию другого человека или ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: