Достижение целей беседы зависят от различных факторов, а именно:
-от подготовленности к беседе слушателей;
-от их уровня знаний, (особенно по теме беседы);
-от выбранной темы беседы;
-от места её проведения;
-морально-психологического и физического состояния как организаторов беседы так и слушателей.
Определяющим моментом действенности проводимой беседы являются личностные качества руководителя беседы, уровень его подготовки как профессионала, военного педагога, методического мастерства и качества подготовки к беседе и информационного материала, использованного в ходе беседы.
Беседа любого вида и тематики проводится в три этапа:
- этап подготовки беседы;
- этап её проведения;
- этап анализа проведенной беседы.
Учебный вопрос: Методика подготовки и проведения индивидуальной и коллективной беседы.
А) Методика подготовки и проведения индивидуальной беседы.
Индивидуальная беседа - это разговор двух лиц, которые находятся в положении "один - на - один" и как правило, без свидетелей.
|
|
Такие беседы предполагают непринужденную и доверительную обстановку. Здесь главным и определяющим для методиста являются его умение вызвать человека на откровенность, направить ход беседы в такое русло, чтобы собеседник раскрыл свои потаенные желания и запросы. Это невозможно сделать без серьезной и качественной подготовки к проведению беседы.
Содержание подготовки индивидуальной беседы
Индивидуальная беседа в условиях воинской службы в основном используется при проведении командиром индивидуально воспитательной работы.
Подготовку к такому рода беседе можно провести по следующему структурно-логическому алгоритму:
А) определить тему, цели, задачи и направления беседы.
Тематика индивидуальных бесед может быть различна, например: "Что мешает службе?", "Что необходимо сделать, чтобы улучшить быт военнослужащих?", "Служить по уставу - твердое правило каждого воина" и другие. Цели, задачи и направление проводимой беседы могут быть различны. Беседа может быть воспитательной, изучающей индивидуальные качества военнослужащего, помогающей военнослужащему поддержать хорошее настроение и т. д.