Основываясь на своей памяти, реакции подчиненного в ходе беседы, оценке полученного конечного результата, своих наблюдениях командир как руководитель и военный педагог подвергает тщательному анализу все этапы своей работы. В первую очередь он должен выявить и критически проанализировать свои недоработки и совершенные ошибки и промахи. Особенно в проведении беседы.
Эту работу он проводит с целью:
а) выявление причин ошибок;
б) их недопущение в будущей работе.
Такой анализ и будет служить катализатором роста методического мастерства командира в подготовке и проведении им индивидуальных воспитательных мероприятий со своими подчиненными.
Б) Методика подготовки и проведения коллективной (групповой) беседы.
Коллективная или групповая беседа является формой воспитательной работы, в которой принимают участие группа слушателей или весь коллектив подразделения.
Отличительным и очень важным элементом методики подготовки и проведения такого вида беседы является то, что на ход беседы и её конечный результат оказывают влияние коллективное мнение личного состава воинского подразделения, уровень морально-психологического климата в нем. Эти факторы и необходимо учитывать командиру, при выборе темы беседы, её подготовки и проведения, методика которых весьма схожа с индивидуальной беседой, хотя и имеет определенные различая в силу своей специфики.