Б) проанализировать индивидуальные и служебные качества собеседника

Сюда можно включить индивидуальные психические особенности военнослужащего - его темперамент, свойства характера, памяти, логику мышления и другое. Неплохо будет, если организатор беседы учтет и состояние собеседника на день беседы: его настроение, физическое состояние, другие факторы.

В) подготовить необходимую, научно обоснованную информативную базу руководителя беседы.

Перед началом беседы командир должен собрать необходимые для ее проведения данные по различным вопросам планируемой беседы. В обязательном порядке привлекаются положения руководящих документов, статей, уставов, а также основы психолого-педагогической деятельности и др. При необходимости создается справочно-информативная база: цифры и примеры из жизни войск, цитаты классиков, выдающихся личностей и народных героев. Можно использовать и народный фольклор - поговорки, пословицы и другое.

Последний этап подготовки беседы состоит в детальном продумывании плана проведения беседы, в который входят:

- начало беседы

Это важнейший элемент, так как необходимо решить, пожалуй, самую важную проблему - втянуть в разговор собеседника, увлечь его темой беседы;

- основная часть беседы, её составные элементы

Эта часть беседы решает главные цели и задачи проводимой индивидуальной беседы, поэтому командир должен продумать порядок изложения информации, на основе логики проводимого разговора возможную реакцию собеседника, его вопросы и варианты ответов на них и т. д.

- окончание беседы

Выход из неё с обязательными выводами, рекомендациями, с поправкой на реальный результат и реакцию собеседника в ходе беседы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: