Указанный перечень методов воспитательной работы предполагает творческий подход командиров и начальников к процессу воспитания, активное и непосредственное участие в нем армейской общественности. Положительное воздействие форм, способов и методов воспитания достигается при создании необходимых социальных и бытовых условий деятельности л/с, высокого уровня социальной защищенности, военнослужащих и членов их семей, обеспечением социальной справедливости, правомерных и высоконравственных военно-служебных отношений.
В интересах воспитательной работы используется просветительные учреждения по месту дислокации воинских частей.
В отечественной военно-педагогической практике накоплен богатый потенциал форм воспитательной работы, который целесообразно адаптировать
к сегодняшним условиям жизни и деятельности ВС РК.
Формы воспитательной работы можно разделить на служебно-плановые и внеслужебные.
Служебно-плановые формы воспитательной работы:
- это собрания с различными категориями военнослужащих;
|
|
- различные виды информирования л/с;
- лекции, вечера вопросов и ответов;
- подведение итогов;
-занятия в музеях и комнатах Боевой славы;
- тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы;
-пропаганда передового опыта и др.
Внеслужебные формы воспитательной работы включают:
- просмотр кинофильмов, телепередач;
- спортивные соревнования;
- встречи с ветеранами войны, ВС и труда;
- экскурсии по историческим местам и местам боевой славы;
- работу клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности и другие.
Выбор конкретных форм воспитания зависит от ряда факторов: качественной характеристики л/с, специфики решаемых задач, возможностей применить ту или иную форму и т.д.
В ходе воспитательной работы немаловажное значение нужно уделять гармоничному сочетанию прямого и непосредственного воздействия на военнослужащих.
Прямое воздействие оказывается воспитателем на человека при непосредственном общении с ним в ходе занятий по боевой подготовке, выполнении различных служебных обязанностей, культурно-досуговой работы, спортивно-массовых мероприятий и других форм личного общения.