Субъектами воспитания в целом выступают общество, государство, его институты и учреждения, отдельные воспитатели (должностные лица)

В ВС субъектами воспитательной работы выступают:

-органы военного управления, командиры (начальники);

-органы ВиСПР;

-подразделения юридической службы;

-войсковые общественные организации;

-трудовые коллективы;

-военные средства массовой информации.

Объекты воспитательной работы:

-воинские коллективы;

-генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие, женщины-военнослужащие;

-военнослужащие срочной службы;

-военнослужащие, проходящие службу по контракту;

-гражданский персонал ВС, члены семей военнослужащих.

Основными задачами воспитательной работы являются:

-воспитание любви к Родине, привитие военнослужащим чувства патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, ее Конституции, правительству республики, ВС, бережного отношения к традициям;

-воспитание и развитие морально- психологических и боевых качеств воина, необходимых для выполнения долга по защите республики;

-воспитание казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям, как Родина, Герб, Флаг, Гимн, долг, честь, совесть;

-формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально- волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, к преодолению различных форм напряженности, к успешному выполнению своих обязанностей при резком усложнении боевой обстановки, в критических ситуациях;

-формирование у воинов навыков и умений самонастрайвать себя на предстоящую боевую деятельность, психологически готовится к бою;

-воспитание у командиров всех степеней умения и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения, частей после боя, понесенных потерь и т.п.;

-формирование у воинов психологической готовности к первому бою;

-формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач;

-формирование правосознания, воспитания, уважения к уставным нормам жизни воинских коллективов, развитие правовой ответственности, как важнейшие черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактики правонарушений, формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих как граждан демократического государства;

-приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, ВС РК, формирование потребности в их углубленном изучении и приумножении;

-воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки;

-изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении их положенными видами довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговом и медицинским обслуживанием.

Воспитание личного состава должно быть комплексным, и строится по следующим направлениям: государственно-патриотическое, воинское, нравственное, правовое, международное сотрудничество, экономическое, эстетическое, физическое, экологическое и т.д.

Государственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота Казахстана и способны выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время.

Основными путями государственно-патриотического воспитания являются:

-разрешение противоречий процесса формирования гражданина -патриота с учетом условий современного периода казахстанской государственности;

-совершенствование воспитания в духе дружбы народов РК;

-воспитания военнослужащих на героических традициях народа Казахстана и ВС;

-творческое использование воспитательного потенциала религиозных различных конфессий и другие.

Воинское воспитание заключается в систематическом и целенаправленном влиянии на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах подготовки их как вооруженных защитников Отечества. Осуществляется в процессе всей воинской деятельности и направляется на воспитание морально- психологических качеств, необходимых для.выполнения воинского долга.

Основными путями воинского воспитания является:

-осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих;

-соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в воинских частях (подразделениях);

-обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности;

-моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе;

-обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц;

-использование сложившихся в ВС системы воинских ритуалов и другие.

Нравственное воспитание рассматривается как влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них нравственных черт и качеств (честность, совестливость, достоинства, честь и т.д.), о вооружении военнослужащих нравственными, эстетическим и экологическим знаниями, взглядами, идеалами, приобщения к мировой и национальной культуре.

Основными путями нравственного воспитания являются:

-вооружение военнослужащих знаниями требований общества к их профессиональному и нравственному облику, обеспечение социальной значимости их ратной службы;

-стимулирование потребности в моральном самосовершенствовании военнослужащих, их стремления к положительному нравственному идеалу;

-обеспечение гибкости воспитательных влияний, их совершенствование в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих;

-целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм;

-применение методов, форм и моральных стимулов воспитания, которые побуждают нравственные чувства и ответственность;

-анализ и учёт общественного мнения, социально психологического климата индивидуальных особенностей воинов и др.

Правовое воспитание - это целеустремлённое, систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формировании у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привитие им навыков практического использования правовых знаний и повседневной жизни и деятельности.

Основным содержанием которого является:

-формирование у военнослужащих верности военной присяги, понимания необходимости строгого соблюдения законов РК и их разъяснение;

-доведение военной политики государства, общественно-политической ситуации в РК, странах СНГ, военно-политической обстановки в мире;

-информирование о деятельности правительства РК, местных органов власти.

Целью правового воспитания является формирование личности воина, глубоко осознающего государственную принадлежность и назначение ВС в деле обеспечения безопасности государства, своего места и гражданской позиции, ясное понимание правовой основы государства, уважение к его законам и неукоснительное их соблюдение.

Международное сотрудничество. Оно заключается в организации взаимодействия со структурными подразделениями и ведомствами других государств и строится на основе программы международного права, в том числе международного гуманитарного права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: