Воспитательная работа в ВС РК как процесс реализуется через цельную систему воспитательного воздействия, включающую конкретных воспитателей воспитуемых, их индивидуальные личностные качества, мотивы, цели, формы,
пути и методы ее достижения, механизм коррекции воспитательного воздействия с учетом практических результатов.
Главная цель воспитательной работы ВС РК - формирование у личного состава глубокого уважения к Конституции и Законам РК, сознательного выполнения каждым военнослужащим своего воинского долга, личной ответственности за принадлежность к ВС РК, в развитии и упрочнении на этой основе таких качеств, как патриотизм, честь, достоинство, отвага.
Основные цели воспитания можно рассматривать на 3 уровнях:
-воспитание военнослужащего как гражданина правового, демократического и светского государства;
- воспитание военнослужащего как вооруженного защитника РК;
- воспитание специалиста-профессионала.
В содержательном плане упор сделан на те ценности, которые необходимо использовать как духовную опору в воспитании военнослужащих. Для данного периода реформирование это главное, поскольку «технология» воспитания изменилась несущественно.
|
|
Поиск духовно - нравственных основ воспитания позволил сформулировать идей, которые составляют каркас воспитательной работы в армии и на флоте: «Казахстанский государственный патриотизм», «Верность воинскому долгу», «Готовность к защите интересов РК». Кратко их можно обозначить так: «Казахстан», «Долг», «Профессионализм». Несмотря на идейные политические различия во взглядах, установках людей, у них есть общее, объединяющее - Отечество, любовь и верность ему. Для ВС главным является фактор их единства и сплоченности действий.
Воспитательной работе в ВС РК присущи определенные закономерности. К ним относятся:
-постоянное повышение роли воспитания в жизни и деятельности ВС, в решении поставленных перед ними задач;
-обусловленность целей, задач, содержания воспитания идеологией и политическим курсам руководства РК;
-соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы конкретным задачам боевой деятельности войск (с учетом особенностей общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике и местах дислокации воинских частей и подразделений);
-зависимость эффективности проводимой воспитательной работы от уровня подготовки военных кадрах, их морально-деловых качеств.