Организация обучения решению математических задач

Фронтальное решение задач. Под фронтальным решением задач обычно понимают решение одной и той же задачи всеми учениками класса в одно и то же время. Организация фронтального решения задач может быть различной:

1) Устное фронтальное решение задач наиболее распространено в 4-7 классах, несколько реже, в старших классах средней школы. Это прежде всего выполняемые устно упражнения и задачи-вопросы.

2) Письменное решение задач с записью на классной доске. одну и ту же задачу решают все ученики класса одновременно с решением этой же задачи на доске, решает либо учитель, либо ученик по указанию учителя.

Наиболее часто такую организацию решения задач на уроках математики применяют:

а) при решении первых после показа учителем задач по ознакомлению с новыми понятиями и методами;

б) при решении задач, самостоятельно с которыми могут справиться не все ученики класса;

в) при рассмотрении различных вариантов решения одной и той же задачи - для сравнения и выбора лучшего варианта;

г) при разборе ошибок, допущенных несколькими учениками класса при самостоятельном решении задачи и т.д.

3) Письменное самостоятельное решение задач. Самостоятельное решение учащимися задач на уроках математики имеет многие преимущества.

Во-первых, оно значительно повышает учебную активность учащихся, интерес к решению задач, стимулирует творческую инициативу.

Во-вторых, не имея возможности копировать решение задачи с доски, ученик вынужден сам разбираться в решении задачи.

В-третьих, самостоятельное решение часто сокращает время, необходимое для опроса на уроках.

В-четвертых, учитель получает возможность направлять индивидуальную работу учеников, предотвращать ошибки, указывать пути их исправления.

4) Комментирование решения математических задач. Комментирование решения задач заключается в следующем: все ученики самостоятельно решают одну и ту же задачу, а один из них последовательно поясняет решение. Ясно, что такое применение комментирования не приносит должной пользы.

Если рассмотреть с другой стороны: то учащиеся, даже недостаточно подготовленные, услышав объяснение следующего этапа в задаче, постараются выполнить его самостоятельно. Правда, такое объяснение требует от учеников не только формального решения задачи, но, и понимания выполняемого преобразования, активной работы мысли. Но ведь этого и следует добиваться при решении задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: