Индивидуальное решение задач

Необходимость индивидуального подхода при организации обучения решению задач. Фронтальное решение задач не всегда приводит к желаемым результатам. Для одних учащихся эта задача может оказаться очень легкой, и они при решении такой задачи практически не почерпнут ничего нового. У других, наоборот, задача может вызвать серьезное затруднение. Поэтому необходим учет индивидуальных особенностей учащихся и в связи с этим индивидуальный подбор задач. Задачи следует подбирать и систематизировать так, чтобы, с одной стороны, учитывались возможности и способности ученика, с другой стороны, его способности развивались.

Индивидуализация самостоятельных работ учащихся по решению задач. В условиях, когда все ученики самостоятельно решают одну и ту же задачу, учитель может учитывать индивидуальные особенности учащихся лишь при оказании им помощи в решении задачи, при проверке выполненной работы. Для более полного учета необходимо предлагать для самостоятельного решения учащихся не одинаковые, а различные задачи с учетом индивидуальных особенностей. Но поскольку в классе есть примерно равные ученики, то можно подбирать задачи не для каждого в отдельности, а для отдельных групп класса. В этих целях полезно использовать издающиеся теперь "Дидактические материалы по алгебре", "Дидактические материалы по геометрии" для различных классов. При такой постановке обучения слабые ученики, справившись самостоятельно или при помощи учителя с простейшими задачами, обретают веру в свои силы. Сильные же учащиеся имеют возможность совершенствоваться.

Индивидуализация самостоятельных работ учащихся по устранению пробелов в знаниях математики. Исключительное значение приобретают самостоятельные работы учеников по устранению пробелов в знаниях математики. Такие пробелы могут быть выявлены с помощью проверочных и контрольных работ, а также при решении задач на уроке или дома. Ученикам, работающим над устранением пробелов в своих знаниях по математике, надо указать в тетради допущенные ошибки. При этом сильным ученикам достаточно подчеркнуть неверный результат. Одним ученикам полезно подчеркнуть допущенные ошибки, а некоторым, наиболее слабо подготовленным, исправить. Задачи подбираются с учетом причин, вызвавших ошибку. Одна и та же ошибка может быть допущена по различным причинам и устранять надо не ошибку, а причину ее появления. Такая организация работы приносит большую пользу, чем фронтальная работа над ошибками.

Домашнее решение задач учащимися. Содержание задач и упражнений, предлагаемых для домашней работы, должно быть подготовлено предшествующей работой на уроке. Д.з. имеет целью не только повторение изученного на уроке, но и дальнейшее совершенствование математических знаний, умений и навыков. Учитель дает необходимые указания по решению д.з., однако не устраняет всех трудностей. Д.З. целесообразно связывать с углублением и уточнением изученного, с открытием каких-то новых его сторон.

10. Аудио визуальные технологии в обучении математике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: