Предметное обучение реализует в своей основе общие тенденции развития образования, и отражает такие явления, как увеличение интегративных процессов, углубление дифференциации обучения, фундаментальности содержания предмета, усилились гуманистические начала и значимость общечеловеческих ценностей, внимание к личности ученика и его полноценному развитию. В значительной степени этому способствует технологизация обучения в условиях широкого внедрения новых информационных технологий. Электронная технология обучения (или электронное обучение)- это обучение учащихся с помощью средств современной электроники и безбумажной информатики.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Выделяет следующие основные педагогические цели и задачи использования средств современных информационных технологий:
1)Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
повышение эффективности и качества процесса обучения;
повышение активности познавательной деятельности;
углубление межпредметных связей;
увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
развитие различных видов мышления;
развитие коммуникативных способностей;
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
эстетическое воспитание при использовании компьютерной графики, технологии мультимедиа;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3)Выполнение социального заказа общества:
подготовка информационно грамотной личности;
подготовка пользователя информационных технологий;
осуществление профориентационной работы.
Современные информационные технологии помогают визуализировать процесс осмысления и усвоения содержания обучения, визуально отображать процесс мышления. Несмотря на преимущества информационных и коммуникационных технологий при проведении занятий, следует помнить, что, внедряя различные виды технологий, учителю необходимо уделить время подготовке самих обучающихся к такой форме учебно-воспитательного процесса.
Педагогу нужно найти способ, позволяющий и заинтересовать обучающихся, и сделать для них использование ИКТ органичным и необходимым – мотивировать их к применению ИКТ.
В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится оценка степени раскрытия и полноты основных свойств образовательных электронных изданий и ресурсов, способствующих достижению педагогического эффекта, повышению результативности образования, оценка соответствия компонентов рассматриваемых образовательных электронных изданий и ресурсов психологическим принципам и требованиям (возрастным особенностям и интересам обучаемого, использования развивающих компонент в обучении, способов активизации познавательной активности), оценка соответствия принципам вариативности образования.