Типология аудиовизуальных учебных пособий и компьютерных материалов

Звуковые средства применяют на уроках, воздействующих на память и во­ображение учащихся главным образом словом и музыкой.

Звуковые пособия подразделяются на ряд видов:

Документальные фотодокументы: документальные записи, рассказы оче­видцев или участников событий. Разновидность документальных записей - вос­поминания ученых, писателей, артистов и др.

Драматические записи, фрагменты радиоспектаклей, радиокомпозиции - наиболее интересные для детей формы сообщения учебной информации.

Записи отдельных литературных произведений, стихов, радиоадаптации прозаических произведений, аудиокниги.

Записи лекций, включающие выступления ведущих ученых.

Радиоэкскурсии (в записи) по памятным местам, музеям, заповедникам и т.д.

Музыкальные записи различного характера: произведения отдельных ком­позиторов, тематические подборки, оперы, симфонии, песни и т.д.

Сочетание трех компонентов (слова, музыки, звуков природы) обеспечивает разнообразное построение эпизодов, однако главным в звукозаписи остается слово. Выразительность слова в передаче имеет решающее значение, поэтому при прослушивании учащиеся должны сосредотачиваться только на передаче или звукозаписи.

Звукозапись на уроках иностранного языка резко повышает эффективность обучения, но требует овладения особой специфической методикой преподавания.

Большой педагогический эффект приносят мультимедийные пособия, вклю­чающие серию статических изображений (слайдов), смена которых на экране со­провождается комментариями диктора и музыкальным сопровождением.

Точная запись устной речи дает возможность учителю сделать ее у учащихся более правильной и выразительной, дать возможность услышать себя со сторо­ны, отработать интонации, темп, добиться умения применять паузы и другие приемы.

Возможность быстрого доступа к аудиовизуальной информации и выбора отдельных звуковых фрагментов в педагогическом отношении очень удобна, так как позволяет создавать звуковые пособия, точно соответствующие программе, и оперативно включать их в урок.

11. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Но при этом не стоит преувеличивать возможности компьютеров, поскольку передача информации – это не передача знаний, культуры, и поэтому информационные технологии предоставляют педагогам очень эффективные, но вспомогательные средства.

В учебном процессе выделено три этапа информатизации образования, условно названные электронизацией, компьютеризаци ей и информатизацией образовательного процесса.

Информатизация образования - это комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий. Информатизацию образования следует рассматривать не просто как использование компьютера и других электронных средств в обучении, а как новый подход к организации обучения и как направление в науке.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Информационные технологии обучения представляют собой приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний, восприятия знаний, оценки качества обучения и развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: