1. Синус угла А - это отношение противолежащего катета к гипотенузе
2. Косинус угла А - это отношение прилежащего катета к гипотенузе
3. Тангенс угла А - это отношение противолежащего катета к прилежащему
4. Котангенс угла А - это отношение прилежащего катета к противолежащему
18. Методика изучения стереометрии.
При изучении аксиом важно, чтобы учащиеся поняли абстрактный характер геометрических понятий, увидели процесс абстрагирования в действии, научились замечать его в жизни Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям:
1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства;
2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии.
Методическая схема изучения аксиом стереометрии:
- разъяснить абстрактный характер геометрических понятий;
- разъяснить сущность аксиом и их роль в построении геометрии, сформулировать аксиомы;
- проиллюстрировать аксиомы на моделях (использовать стереометрический ящик, «геометрию» классной комнаты);
|
|
- закрепить аксиомы путем логического анализа их формулировок;
- закрепить аксиомы в процессе их применения к выводу первых следствий геометрии.
Параллельность прямых в пространстве, вводятся определения (Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются), доказываются теорема о параллельных прямых (Через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит прямая, параллельная данной и притом только одна).
Затем дается лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми (если одна из двух параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает эту плоскость) и теорема(если две прямые параллельные третьей прямой, то они параллельны). Далее рассматривается параллельность прямой и плоскости.
Перпендикулярность прямых в пространстве. Две прямые называются перпендикулярными в пространстве, если угол между ними равен 90.
Лемма (о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой):
Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой.
Признак перпендикулярности:
Если прямая, пересекающая плоскость, перпендикулярна к двум прямым в этой плоскости, то она перпендикулярна к плоскости
19. Методика изучения понятия производной в школьном курсе математики.
Введение понятия производной необходимо связать с основной проблемой дифференциального исчисления – проблемой исследования процесса изменения функции.