Анализ возможностей корпорации. Анализ продукции, внутренней структуры, внешнего окружения

Анализ возможностей – это комплексное исследование, которое проводится с целью определения основных аспектов функционирования корпорации.

А)Анализ продукции цель – определить основные напрвл-я выхода на рынок. При таком подходе, предпр-я группируются в организац. модули для планир-я ТЦ. Продукция предприятий модуля может быть использования для следующих целей:

во-первых, другими предприятиями-участниками ТЦ для изготовления конечной продукции в рамках ТЦ;

во-вторых, внешними потребителями конечной продукции. При анализе технологической продукции оценивается ее качество и ассортимент. Работа по анализу коммерческой продукции производится в комплексе: оцениваются как сама продукция, так и спрос на нее. Анализ проводится на основе системного анализа. Проводится по схеме с обратной связью. Оценивается объем платежеспособного спроса на продукцию, если производство эффективно, руководство корпорации принимает решение об организации технологической цепочки. Если производство продукции неэффективно, то исследуется структура спроса на виды продукции, производство которых можно наладить на имеющемся оборудовании без принципиального изменения технологии, анализируется эффективность производства такой продукции. В случае если такое производство не эффективно, изучается структура спроса на продукцию смежных отраслей. И так далее. Основной критерий отбора вида продукции и организации ТЦ для его производства – это эффективность функционирования корпорации.

В) Анализ внешнего окружения: В процессе анализа внешнего окружения готовится информация по всем аспектам, связанным с предприятиями поставщиками сырья и потребителями продукции корпорации. Изучение поставщиков сырья проводится с целью выявления наиболее выгодных по критерию "цена на складе предприятия-участника корпорации". Изучается спрос на продукцию, производимую в рамках корпорации. Поскольку, в рамках корпорации производится несколько видов продукции, основная задача – разделить продукцию на потребляемую оптовыми и розничными покупателями. Потребители: 1)ничего не знают о прод корп. 2)знают,но не пользуются 3)знают и покупают. Для анализа внеш. окр. исп-ся методы стратег. менеджмента

Б) Анализ внутр. структуры Анализ внутренней структуры корпорации проводится для выявления тех внутренних резервов, которые могут быть использованы для повышения эффективности функционирования и обеспечения выпуска требуемого количества коммерческой продукции. Для проведения анализа внутренней структуры необходимо оценить потенциал предприятий-участников корпорации. Оценку потенциала предприятия целесообразно проводить по нескольким разделам

Пр-во: а)объем, структура, темпы пр-ва; б)Ассортимент в)уровень запасов и скорость их обновл-я; г)Состав оборуд-я и степень его использ-я; д)место нахожд-я и инфраструктура; е)Экология.

Распред. и сбыт прод-ции: а)транспортные возможности и оценка расходов б)емкость складов в)возможность доработки,расфасовки,упаковки г)Эффективная орг-ция каналов распред-я (логистика)

ОСУ и менеджмент: а)орг-ция и сис-ма управл-я;б)проф. Состав работников;в)уровень з/п и производит-ть труда;г)уровень менеджмента; д)фирменная культура.

1-центрированной диверсификации – поиск и исп-е заключенных в сущ-ем бизнесе дополнит-х возможностей для пр-ва новых прод-в. Существ-ее пр-во остается в центре бизнеса, а новое возникает из тех возмож-тей, кот закл в освоенном рынке. 2-горизонтал диверсификации – поиск возмож-ей роста на сущ-ем рынке за счет новой прод-ии, требующей новой технологии, отличной от используемой. Фирма должна ориентир на пр-во таких технологически не связанных прод-в, кот использовали бы уже имеющиеся возможности фирмы. 3-конгломеративной дивер-ии – фирма расширяется за счет пр-ва технологически не связанных с уже производимыми новых прод-в, кот реализуются на новых рынках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: