Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ сильных и слабых сторон организации. Факторы внутренней среды, их характеристика




3. Конкурентные преимущества организации. Анализ « цепочки ценностей» М.Портера.

4. Модель «Семи – С».

При разработке стратегий предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо исследовать те внутренние перемены, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия. Анализ внутренней среды предприятия это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможности предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Цель внутреннего анализа – оценить стратегическую ситуацию на предприятии с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон. Принципы внутреннего анализа: 1) системность – означает рассмотрение предприятия как сложной системы, включающей ряд функциональных подсистем и структурных подразделений. 2) комплексность – предполагает анализ всех составляющих частей предприятия. 3) сопоставимость – требует проведения анализа всех внутренних переменных в динамике и в сравнении с аналогичными показателями конкурентных фирм. 4) уникальность или специфические цели предприятия.

Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху. Существует множество факторов сильных и слабых сторон деятельности предприятия, так и к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, а слабой стороной предприятия являются – серьезная зависимость от внутреннего рынка, объема прямых продаж, неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка. Определение факторов внутренней среды следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия: 1- ресурсы и организация. 2- маркетинг. 3- финансы. 4- технология производства. 5- персонал. 6- исследования и разработки.7 – стратегичские единицы бизнеса.

1.Ресурсы и организация: - образ и престиж корпорации. - размеры корпорации. - стратегические единицы бизнеса. - уровень подготовки высшего руководства. - система контроля и планирования. 2.Маркетинг. В процессе стратегического управления отдел маркетинга играет важную роль и он определяется следующими его функциями:- эта деятельность, которая посвящена потребностям покупателя и помогает организации их удовлетворять. - работа отдела является источником важной информации для процесса стратегического выбора. - она отвечает за позиционирование товара и услуги на рынке. 3. Финансы: Работа финансовый служб состоит в первую очередь из действий, связанных с финансированием компаний, а во – вторых из действий, которые включают в себя отслеживания порядка использования этих средств. Внутренняя оценка финансовой деятельности сосредотачиваться на следующих вопросах: - какие виды решений по финансированию и инвестированию выполняются финансовыми службами. - сбор, какой информации осуществляется финансовыми службами и как они обеспечивают стратегический процесс. 4. Технология производства: Производство является основной функцией любой организации и представляет собой превращение исходных материалов в товары и услуги, которые реализуются на рынке. Стратегический анализ производственного процесса сосредоточен на следующих аспектах: - эффективность предприятия и оборудования , - структура производственных затрат. 5. Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят новшества во все области деятельности. Исследования и разработки являются одним из путей к этому. Чтобы выжить организация должна уметь изымать ресурсы из вчерашних продуктов и программ и вкладывать их в завтрашнее, а это означает что крупная компания всегда вкладывает деньги и «мозги» в разработку новых продуктов, направлений, новаторских стратегий, в областях ценообразования, распространения продуктов и услуг, рекламы, обслуживания клиентов. 6. Персонал: Важнейшая задача деятельности в области персонала состоит в обеспечении, чтобы организация располагала необходимым количеством персонала, соответствующего уровня и чтобы персонал в нужное время мог отвечать потребностям стратегии. В контексте реализации стратегии организации необходимы работники, которые обладают следующими качествами, способностями и навыками: - привержены целям организации, - компетентны, - обеспечивают экономию затрат, - верят в ценности организации. 7. Самостоятельные хозяйственные подразделения компаний получили название стратегических единиц бизнеса (СЕБ). СЕБ – это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегий фирмы в одном или нескольких сегментах рынка. Критерии выделения СЕБ: СЕБ имеет определенный круг клиентов и заказчиков. -СЕБ самостоятельно планирует и осуществляет производственно – сбытовую деятельность, материально – техническое снабжение. -Деятельность СЕБ оценивается на основе учета прибыли и убытков.






Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценностей» направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также его конкурентных преимуществ. Анализ «цепочки ценностей» исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости, превышающей реальные издержки производства. М.Портер ввел понятие «ценность товара» и «цепочка ценностей». Стоимость товаров в понимание Портера – это сумма, которую потребители согласны оплатить за товар или услуги, предоставляемые им производителем. Традиционное понятие стоимости, как общественно необходимых затрат труда на производство единицы продукции в этом случае не действует. «Цепочка ценностей» дает представление о стратегически связанных видах деятельности предприятия и позволяет проследить процесс создания стоимости. В «цепочке ценностей» деятельность предприятия подразделяется на два типа: Основная – связанная с производством товара, его продажей и послепродажного обслуживания. Вспомогательная – обеспечивающая основные процессы. Каждый из видов деятельности может способствовать снижению затрат. Связи внутри «цепочки» определяют способы взаимного воздействия отдельных видов деятельности друг на друга и в значительной степени влияют на их эффективность. Поэтому они служат дополнительным источником преимуществ предприятия.Основная деятельность предприятия группируется в следующих 5 областях:

1) входящие поставки: прием и хранение материалов, необходимых для производства продукции или услуг. 2) производство: обработка, сборка, упаковка, контроль качества. 3) распределение продукции: складирование готовой продукции и ее доставка покупателю 4) маркетинг и сбыт: реклама, ценообразование, продвижение продуктов на рынок, выбор канала сбыта. 5) обслуживание: сервис, монтаж, ремонт. Вспомогательная деятельность: 1). Материально – техническое снабжение: процесс приобретения ресурсов, необходимых для процесса производства. 2).Технологические разработки: технологический процесс, разработка изделий, его производства, упаковка, хранение, транспортировка. 3). Управление трудовыми ресурсами: привлечение кадров, обучение, продвижение по службе. 4). Инфраструктура предприятия: общее управление, бухгалтерский учет, финансы, информационные системы.

Семь “С” - это рамки для анализа эффективности организаций. Они представляют собой семь элементов, ключевых для успеха организации - это: стратегия, структура, системы, стиль, сноровка, сотрудники и совместные ценности. Данная теория помогла изменить подход руководителей к вопросу о совершенствовании организаций. Она говорит о том, что недостаточно только лишь разработать новую стратегию и следовать ей. И дело не в создании новых систем, генерирующих улучшения. Для достижения эффективности, ваша организация должна обладать высокой степенью соответствия (внутренняя слаженность) между всеми семи “С”. Каждая “С” должна быть согласованной с другими “С” и подкреплять их. Все “С” взаимозависимы, так что изменение одной из них влияет на все остальные. Невозможно добиться прогресса в одной сфере без прогресса по всем остальным направлениям. Поэтому, чтобы усовершенствовать организацию, нужно уделять внимание одновременно всем семи элементам. Стратегия– избранный организацией путь дальнейшего развития; план, составленный в целях получения устойчивого конкурентного преимущества. Структура – рамки, в которых координируется деятельность членов организации. Четырьмя базовыми формами структуры являются: функциональная, филиальная, матричная и сетевая. Системы – формальные и неформальные процедуры, включая управляющие повседневной деятельностью системы компенсаций, управления информацией и распределения капитала. Стиль– лидерский подход высшего руководства к делу и общий производственный подход организации; также манера представления себя сотрудниками организации: поставщикам и покупателям. Сноровка – что компания делает лучше всего, отличительные способности и возможности организации. Сотрудники – трудовые ресурсы организации; относится к развитию, обучению, социализации, интеграции, мотивации кадров и управлению их продвижением по службе. Совместные ценности – изначально назывались соподчиненными целями – руководящая концепция и принцип ценностей и стремлений организации. Часто неписанные фундаментальные идеи, выходящие за рамки заявленных целей корпорации, вокруг которых строится дело, факторы, влияющие на работу группы над достижением общей цели.

Тема: Комбинированные методы анализа внутренней и внешней среды

  1. Стратегический анализ: его значение, задачи и функции
  2. Сущность SWOT – анализа
  3. Цели и основные этапы портфельного анализа
  4. Матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ);




Дата добавления: 2014-02-05; просмотров: 2533; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8735 - | 7143 - или читать все...

Читайте также:

 

3.92.28.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.