Примеры групповых норм и несколько основных шагов в установлении таких правил

Члены коллектива как сослуживцы: все члены коллектива равны; мнение каждого из них должно учитываться; каждый член группы должен исправно нести свои деловые обязательства; постоянно оценивать, насколько коллектив соблюдает нормы.

Взаимодействие членов коллектива на совещаниях: слушать друг друга, не перебивая; не говорить одновременно; следовать правилам для проведения эффективного совещания; вовремя их посещать; всегда работать по плану; составлять протокол совещания, вовремя заканчивать совещание.

Организация и функционирование коллектива: лидер должен сменяться ежемесячно; организатор занятий по тим-менеджменту должен посещать совещания как минимум раз в месяц.

(В русском языке слово "команда" имеет два значения - "приказ" и "группа людей". В английском такого разночтения нет, - слово "team" однозначно обозначает команду, как группу людей. Поэтому в традицию входит употребление английского термина в русской транскрипции - тим-менеджмент, командное управление, управление при помощи команды.

Тим - это группа людей, обычно очень маленькая (редко больше 6 человек), с очень разной подготовкой, привлеченных из разных сфер и работающих вместе для решения специфических задач. В команде может быть лидер, но лидерство, вообще говоря, переходит от одного участника тима к другому согласно логике задачи и этапу ее решения. Тимы очень популярны. Их называют "целевые группы", "проектные группы", "малые группы" и т.д. Признаки тима это - подвижность лидерства, коллективная ответственность.)

Коммуникация с другими сотрудниками, включая менеджеров: точно оговаривать предмет и время переговоров; претензии к коллективу должны в первую очередь выражаться внутри него.

Разрешение конфликтов, проблем и принятие решений в коллективе: решая проблемы, необходимо достигать консенсуса, но если он временно не может быть найден, тогда решение принимает большинство; урегулировать конфликты непосредственно с самими их участниками.

3. Третья особенность отражается в форме проявления конфликта. Такими формами могут быть:

а) применение групповых санкций; Санкции — охранники норм. Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нормы. Позитивные и негативные, формальные и неформальные.

- Формальные позитивные санкции — публичное одобрение со стороны официальных организаций: правительственные награды, государственные премии и стипендии, пожалованные титулы, ученые степени и звания, сооружение памятника, вручение почетных грамот, допуск к высоким должностям и почетным функциям (например, избрание председателем правления).

- неформальные позитивные санкции — публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание, доброжелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы, улыбка.

- формальные негативные санкции — наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование.

- неформальные негативные санкции— наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, пренебрежение, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, разоблачительная статья.

б) существенное ограничение или полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим;

в) резкая критика в адрес конфликтующего;

г) эйфория со стороны конфликтующего.(возбужденное, может быть даже радостное состояние от происходящего, не соответствующее действительности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: