История операционного менеджмента

Годы XX века Концепция Методы и инструменты Авторство
1910-е Научная организация управления Хронометрирование и анализ рабочего времени Фредерик У. Тейлор (США)
Промышленная психология Изучение трудовых движений Фрэнк и Лилиан Гилбреты (США)  
Конвейерное производство Графики отображения ожидаемых и реальных показателей деятельности Генри Форд и Генри Л. Гантт (США)  
Экономическое обоснование размера партии Экономичный размер заказа (Economic Order Quantity — EOQ) Ф.У. Харрис (США)  
1930-е Контроль качества Выборочный контроль качества и карты статистического контроля качества Уолтер Шухарт, Х.Ф. Додж, Х.Г. Ромиг (США)
Хоторнские иссле­дования рабочей мотивации Выборочный анализ рабочих заданий Элтон Мэйо (США), JI.X.C. Типпетт (Великобритания)  
1940-е Междисципли­нарные подходы к сложным системным проблемам Симплексный метод и линейное программирование Группы исследователей операций (Великобритания) и Джордж Б. Данциг (США)
1950 – 1960-е Крупномасштаб­ные разработки методов исследова­ния операций Моделирование производст­венной деятельности, теория очередей, теория принятия решений, математическое программирование, методы сетевого планирования проектов PERT и СРМ Многочисленные исследо­ватели в США и Западной Европе
1970-е Широкомасштаб­ное использование компьютерной техники в бизнесе Графики закупок, управление запасами, прогнозирование, управление проектами, плани­рование потребностей в матери­алах (MRP) Лидеры производства компью­терной техники, в частности IBM. Создатели MRP-системы Джозеф Орлики и Оливер Уайт (США)
Качество и производитель­ность услуг Методы массового производства в сфере обслуживания Рестораны McDonald’s  
1980-е Парадигма производственной стратегии JIT, TQC и авто­матизация произ­водства Производство как средство кон­курентной борьбы Канбан, Poka-yokes, С1М, FMS, CAD/CAM, роботы и т.д. Гарвардская школа бизнеса (США) Тайити Оно из компании Toyota Motors (Япония), У.Э. Деминг и Дж. М. Юран (США) и исследователи в различных инженерных науках (США, Германия, Япония)
Синхронное про­изводство Анализ узких мест, ОРТ, теория ограничений Эльяху М. Голдратт (Израиль)  
1990-е Всеобщее управление качеством Премия Болдриджа, регистрация стандарта ISO 9000, структурирование качества по функциям, стоимостное и совместное проектирование, модель непрерывных улучшений Американское общество контроля качества, Нацио­нальный институт стандартов и технологии (США), Международная организация стандартизации (Европа)
Реинжиниринг бизнес-процесса Модель радикальных изменений Майкл Хаммер и крупные кон­салтинговые фирмы (США)  
Электронное предприятие Интернет, World Wide Web Правительство США, корпорации Netscape Communications и Microsoft  
Управление цепью поставок SAP R/3, программное обеспечение типа клиент/сервер SAP (Германия), Oracle (США)  
2000-е Электронная торговля Интернет, World Wide Web Amazon, eBay, America Online, Yahoo!

Методы операционного планирования.

Принципы операционного планирования.

Интерактивное планирование

Интерактивное планирование направлено на установление контроля над будущим. Оно основано на уверенности в том, что будущее организации зависит не только от того, что будет делаться между «сейчас» и «потом», но и в не меньшей степени от того, что уже сделано. Поэтому такой тип планирования состоит из сценария желаемого будущего и выбора или изобретения путей его достижения в максимальной степени.

Сторонники реактивного, преактивного и интерактивного планирования

Реактивщики сосредоточивают внимание на своей способности разрешить возникшую в результате уже происшедших изменений ситуацию. Плановики преактивного типа стараются усовершенствовать свои прогнозы относительно грядущих изменений. Целью приверженцев интерактива является увеличение способности контролировать и влиять на изменения и их результаты, а также быстро и эффективно реагировать на перемены,

Пять фаз интерактивного планирования

1.Формулировка беспорядка. Выявление проблем и позитивных тенденций в организации, для которой осуществляется планирование, их взаимодействие, выявление факторов, препятствующих или ограничивающих действия организации по преодолению препятствий. На выходе из этой фазы получаем опорный сценарий. 2. Окончательное планирование. Определение желаемого результата, полученного по схеме идеализированной

Значение и методы финансового планирования.

Финансовое планирование — это научный процесс обоснования на оп-ределенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Объектом финансового планирования выступает финансовая деятельность государства или любого хозяйствующего субъекта, иногда отдельные или круг финансовых операций.

Отношение к будущему

Наше знание о будущем можно разбить на три типа: опреде-ленность, неопределенность, полное неведение. И для каждого из них требуется различный вид планирования: обязательное, условное и реагирующее. а) Во-первых, в некоторых аспектах будущего мы твердо уверены. В будущем возможны и неизбежные изменения, и нечто стабильное (например, некоторые аспекты внешней среды). Тривиальный пример: процент

Принцип целостности (холистический)

Холистический принцип состоит из двух частей: принципа координации и принципа интеграции, которые можно рассматривать в разных системах координат организации. Организации подразделяются на уровни, а каждый уровень (за исключением, вероятно, самого верхнего) состоит из единиц, отличающихся по функциям, типу производства, рынку продукции или по их комбинациям. Координация имеет дело с

Целевое планирование

Целевое планирование предполагает построение эскиза желаемого будущего и извлечение из него тех целей, достижение которых определяется всем процессом планирования. Конечные цели можно разбить на три типа. 1. Цели как ожидаемые в плановый период результаты. 2. Цели как задачи, которые вряд ли будут достигнуты в период действия плана, но организация, как ожидается, существенно продвинется в нужном

Принцип соучастия

Самая главная (но неединственная) выгода планирования вытекает не из применения его конечного продукта (т. е. плана), но из участия в процессе его «производства». Составители плана, работая над ним, приходят к пониманию сути своей организации и ее внешней среды, а также того, что они могут сделать для улучшения деятельности в целом, а не только своей ее части.

Вопрос 3. Место операционного менеджмента в организационной структуре предприятия.

Ответ:

Критерии эффективности управления операциями.

Производственный (операционный) менеджмент (=ОМ) – это деятель-

ность, связанная с проектированием, эксплуатацией и усовершенствованием опе-

рационных систем компании, предназначенных для производства и поставки ос-

новной продукции или оказания услуг.

Подобно маркетингу и финансам, операционный менеджмент представляет

собой область бизнеса с явно выраженными управленческими функциями.

Операционный менеджмент нельзя путать с дисциплинами «исследование

операций», «научная организация управления» и «производственный инжини-

ринг». Основное отличие заключается в том, что операционный менеджмент явля-

ется частью общего менеджмента. При этом операционные менеджеры часто ис-

пользуют в своей работе методы и инструменты исследования операций и научной

организации управления (например, при графическом определении критического

пути) и занимаются вопросами, связанными с производственным инжинирингом

(например, проблемами автоматизации производства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: