Операционный менеджмент является составной частью управления цельной

системой, внутри которой производится или распределяется продукт.

Сеть поставок производителя товаров включает в себя:

1) поставщики 1-го, 2-го и 3-го уровней;

2) компания производитель;

3) склад; розничная торговля; потребитель;

4) дилер; потребитель;

5) дистрибьютор; розничная торговля; потребитель;

6) прямые продажи; потребитель.

Операционные ресурсы – ресурсы, используемые в процессе производства

(материальные, трудовые).

Объект производственного менеджмента:

1) продукция, товары, работы и услуги;

2) операционные ресурсы;

3) персонал цеха, производственного подразделения предприятия;

4) хозяйственные операции, связанные с производством продукции, товаров,

работ и услуг.

Субъект производственного менеджмента – управленец среднего и высше-

го звена в цехе, подразделении предприятия.

Все операционные решения, связанные с управлением, можно разделить на 3

уровня:

­ стратегические решения (долговременные) – топ-менеджмент;

­ тактические решения (промежуточные, среднесрочные) – менеджеры среднего

звена;

­ решения, связанные с планированием операций и их управлением (кратковре-

менные) – исполнители.

Вопросы, которые решают операционные топ-менеджеры: Каким образом бу-

дет производиться продукция? Где и как следует разместить производство? Какая

производственная мощность потребуется для выпуска данной продукции? (Реали-

зация стратегических решений может охватывать несколько лет).

Вопросы, которые решают операционные менеджеры среднего звена: Какое

количество рабочих понадобиться для производства продукции (или оказания

услуг)? В какой именно момент в них возникнет потребность? Придется ли рабо-

тать сверхурочно или вводить вторую / третью смену? Каков должен быть график

поставки материалов? Следует ли создавать запасы готовой продукции?

Вопросы, которые решают конкретные исполнители: Какую работу нужно

выполнить сегодня или в течение текущей недели? Кто именно будет отвечать за

выполнение этой работы? Какую работу следует выполнять в первую очередь?

Вопрос 4. Внутренние и внешние потребители.

Ответ:

Внешние потребители:

- Промежуточный потребитель продукта (дистрибьютор)

- Конечный потребитель продукта через посредника

- Конечный потребитель продукта напрямую от компании

- Общественные и государственные предприятия и организации

- Потребители конкурента и потенциальные потребители

- Существующие и потенциальные

Внутренний потребитель, который включает всех тех, кто воздействует на конечный продукт компании (исключая внешнего потребителя), независимо от того, принимает ли он непосредственное участие в его создании, может быть разделен на три основные группы:

-внутренние пользователи внутреннего процесса;

-служащие компании;

-пользователи результатов бизнеса компании.

Место и роль операционных менеджеров в управлении производст Производственный менеджер – это высококвалифицированный специалист предприятия, наделенный правом принимать управленческие решения в области управления производством и обеспечивающий организацию и руководство действиями управленческого персонала по достижению поставленных целей. Основные области деятельности операционных менеджеров — планово-экономическая и организационно-управленческая.

Многочисленные обязанности производственных менеджеров можно разбить на три основные группы:

Разработка и реализация общей стратегии и направлений производственной деятельности организации.

Разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, введение стандартов и норм на выполнение работ.

Планирование и контроль текущего функционирования системы.

Как явствует из выше изложенного, менеджеру приходится иметь дело с большими объемами информации. Он должен мыслить аналитически, иметь способности к восприятию и оценке новых технологий, обладать и уметь пользоваться широкими знаниями и навыками в области анализа, системотехники, технологии, а также социальных наук.

Менеджер должен:

ориентироваться в проблемах производства и управления, уметь решать их

обращать внимание на ожидаемые результаты, а не только на повседневную деятельность

со знанием дела управлять процессом изменений в ходе производства

обладать видением глобальных (перспективных) проблем организации и управления производством

совершенствовать организацию и методы своей работы, выявлять и устранять недостатки в управлении производством

не избегать проблем, возникающих в ходе управления производством, а находить пути их решения

обладать умением поддержать усилия специалистов в сфере производства и управления

быть способным выдвигать новые идеи и обосновывать их

Менеджер в области планово-экономической и организационно-управленческой деятельности:

участвует в разработке стратегии развития производства на основе проводимых в организации маркетинговых исследований и перспективных планов выпуска новых изделий

осуществляет технико-экономическое обоснование нововведений в производство и действующую систему управления

руководит процессом разработки производственных программ, организует проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и ее подразделений

осуществляет координацию работы производственных подразделений организации по выпуску продукции

разрабатывает планы совершенствования управления производством на основе использования современных средств вычислительной техники и новых информационных технологий

обосновывает и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности системы управления производством

организует учет издержек производства и управление затратами

разрабатывает новые формы и методы управления производством

участвует в разработке информационных систем управления

формирует информационные потоки в системе управления производством

Однако менеджеру не обязательно самому заниматься всеми этими вопросами, но он должен знать: Что делать? Для кого делать? Как делать? Кому делать? Когда делать? Где делать? С какими затратами?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: