системой, внутри которой производится или распределяется продукт.
Сеть поставок производителя товаров включает в себя:
1) поставщики 1-го, 2-го и 3-го уровней;
2) компания производитель;
3) склад; розничная торговля; потребитель;
4) дилер; потребитель;
5) дистрибьютор; розничная торговля; потребитель;
6) прямые продажи; потребитель.
Операционные ресурсы – ресурсы, используемые в процессе производства
(материальные, трудовые).
Объект производственного менеджмента:
1) продукция, товары, работы и услуги;
2) операционные ресурсы;
3) персонал цеха, производственного подразделения предприятия;
4) хозяйственные операции, связанные с производством продукции, товаров,
работ и услуг.
Субъект производственного менеджмента – управленец среднего и высше-
го звена в цехе, подразделении предприятия.
Все операционные решения, связанные с управлением, можно разделить на 3
уровня:
стратегические решения (долговременные) – топ-менеджмент;
тактические решения (промежуточные, среднесрочные) – менеджеры среднего
|
|
звена;
решения, связанные с планированием операций и их управлением (кратковре-
менные) – исполнители.
Вопросы, которые решают операционные топ-менеджеры: Каким образом бу-
дет производиться продукция? Где и как следует разместить производство? Какая
производственная мощность потребуется для выпуска данной продукции? (Реали-
зация стратегических решений может охватывать несколько лет).
Вопросы, которые решают операционные менеджеры среднего звена: Какое
количество рабочих понадобиться для производства продукции (или оказания
услуг)? В какой именно момент в них возникнет потребность? Придется ли рабо-
тать сверхурочно или вводить вторую / третью смену? Каков должен быть график
поставки материалов? Следует ли создавать запасы готовой продукции?
Вопросы, которые решают конкретные исполнители: Какую работу нужно
выполнить сегодня или в течение текущей недели? Кто именно будет отвечать за
выполнение этой работы? Какую работу следует выполнять в первую очередь?
Вопрос 4. Внутренние и внешние потребители.
Ответ:
Внешние потребители:
- Промежуточный потребитель продукта (дистрибьютор)
- Конечный потребитель продукта через посредника
- Конечный потребитель продукта напрямую от компании
- Общественные и государственные предприятия и организации
- Потребители конкурента и потенциальные потребители
- Существующие и потенциальные
Внутренний потребитель, который включает всех тех, кто воздействует на конечный продукт компании (исключая внешнего потребителя), независимо от того, принимает ли он непосредственное участие в его создании, может быть разделен на три основные группы:
|
|
-внутренние пользователи внутреннего процесса;
-служащие компании;
-пользователи результатов бизнеса компании.
Место и роль операционных менеджеров в управлении производст Производственный менеджер – это высококвалифицированный специалист предприятия, наделенный правом принимать управленческие решения в области управления производством и обеспечивающий организацию и руководство действиями управленческого персонала по достижению поставленных целей. Основные области деятельности операционных менеджеров — планово-экономическая и организационно-управленческая.
Многочисленные обязанности производственных менеджеров можно разбить на три основные группы:
Разработка и реализация общей стратегии и направлений производственной деятельности организации.
Разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, введение стандартов и норм на выполнение работ.
Планирование и контроль текущего функционирования системы.
Как явствует из выше изложенного, менеджеру приходится иметь дело с большими объемами информации. Он должен мыслить аналитически, иметь способности к восприятию и оценке новых технологий, обладать и уметь пользоваться широкими знаниями и навыками в области анализа, системотехники, технологии, а также социальных наук.
Менеджер должен:
ориентироваться в проблемах производства и управления, уметь решать их
обращать внимание на ожидаемые результаты, а не только на повседневную деятельность
со знанием дела управлять процессом изменений в ходе производства
обладать видением глобальных (перспективных) проблем организации и управления производством
совершенствовать организацию и методы своей работы, выявлять и устранять недостатки в управлении производством
не избегать проблем, возникающих в ходе управления производством, а находить пути их решения
обладать умением поддержать усилия специалистов в сфере производства и управления
быть способным выдвигать новые идеи и обосновывать их
Менеджер в области планово-экономической и организационно-управленческой деятельности:
участвует в разработке стратегии развития производства на основе проводимых в организации маркетинговых исследований и перспективных планов выпуска новых изделий
осуществляет технико-экономическое обоснование нововведений в производство и действующую систему управления
руководит процессом разработки производственных программ, организует проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и ее подразделений
осуществляет координацию работы производственных подразделений организации по выпуску продукции
разрабатывает планы совершенствования управления производством на основе использования современных средств вычислительной техники и новых информационных технологий
обосновывает и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности системы управления производством
организует учет издержек производства и управление затратами
разрабатывает новые формы и методы управления производством
участвует в разработке информационных систем управления
формирует информационные потоки в системе управления производством
Однако менеджеру не обязательно самому заниматься всеми этими вопросами, но он должен знать: Что делать? Для кого делать? Как делать? Кому делать? Когда делать? Где делать? С какими затратами?