Обеспечивающие подсистемы управления внешнеэкономическими связями

Любое предприятие поставляет на рынок товары, сырье, услуги и обеспечивает покупателей соответствующей информацией (потребительские свойства, места продаж, гарантии и т. д.). С рынка предприятие получает деньги и опять-таки информацию (объемы и темпы продажи, мнения покупателей о качестве товара, данные о товарах конкурентов и т. д.). Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой предприятие выступает как принимающее звено по отношению к поставщикам сырья, семян, минеральных удобрений, машин, комплектующих изделий, ссудам банков. В ответ на этот поток материальных, финансовых и информационных «посланий» предприятие направляет свою информацию и деньги.

В итоге предприятие оказывается тесно связано с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой.

Внешняя среда — сложное явление. Она включает существующую законодательную базу, покупателей с определенными характеристиками, определяющими сбыт товаров фирмы; конкурентов; посредников (транспортные, сбытовые учреждения, сбытовые организации, торговых агентов и т.д.); финансовые учреждения (банки, страховые компании); рекламные агентства (посредников по связям с прессой и другими средствами коммуникации) и организации, изучающие общественное мнение; таможенные и иные правительственные органы (как стран нахождения предприятия, так и зарубежных).

К внутренней среде предприятия относятся структуры, осуществляющие управление, разработку и тестирование новых товаров, организацию их серийного производства, цену, способы продвижения товара на рынок (сбыт, обслуживание и обеспечение составляющими, технологии, обучение персонала, покупателя, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т. д., а также финансовыми и иными внешними структурами). В понятие внутренней среды входят: квалификация кадров и их правильное использование; системы передачи информации от верхних уровней управления к нижним и обратно (важно, чтобы эта информация передавалась без искажений); гибкость структур в отношении изменений ситуации во внутренней и внешней среде.

Сельскохозяйственные предприятия, как и любые другие, зависят от условий внешней и внутренней среды. Внутренняя среда в большей степени определяет их дееспособность, возможность выхода на внешний рынок. Любое хозяйство должно обладать информацией, правом выхода на внешний рынок (лицензии), поэтому целесообразно создавать комплексные организационные формирования, осуществляющие прогнозирование, планирование, учет, контроль и координацию ВЭС, а также устанавливать связи с вышестоящими организациями ВЭС (регистрация, лицензии, поиск контрагентов на внешнем рынке).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: