Характеристика молока

Показатели Сорт
  I   Несортовое
Количество молока, т Цена продажи 1 т, руб.      

Сумму денежной выручки (В, тыс. руб.) рассчитывают по формуле

В=∑ Цi* К,

где Цi— цена 1 т молока соответствующего сорта, руб.; Кi — количество проданно­го молока соответствующего сорта, т; i —сорт молока.

Упущенная выгода (Ву) составит, тыс. руб.:

Ву= В-В1,

где В1 — выручка от продажи всего молока I сортом, тыс. руб.

8. Используя данные предыдущей задачи, рассчитать денежную выручку от продажи молока в зависимости от его жирности.

Расчет молока и молочной продукции производится в пересче­те на молоко базисной жирности, которая устанавливается в реги­оне в зависимости от породы скота.

В нашем случае за базисную принята жирность 3,5 %

9. Рассчитать потери при продаже пшеницы (скидки из-за влажности, засоренности, общие потери).

Влажность зерна 17 %, содержание сорной примеси 5 %, масса 100 т.

В соответствии с действующими стандартами зерно пшеницы с учетом его влажности принято относить, %:

к сухому — влажность не более 14;

средней сухости— 14,1 — 15,5;

влажному— 15,5—17;

сырому— 17,1 % и более.

Базисная засоренность по пшенице, %:

сорная примесь — 1;

зерновая примесь — 3;

зараженность вредителями — не допускается.

Литература

1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. — М.: ИН-ФРА-М, 2001.

2.Варакута С.А. Управление качеством продукции. — М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Гуторова И. А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-практическое пособие — М: ПРИОР, 2001.

1894. Девид Бодди. Основы управления качеством. — СПб, 1999.

5.Дусаева Е. М. Научно-методологические основы качества продукции.— Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001.

6. Комплексная система управления качеством труда и продукции на сельскохозяйственном предприятии. — М.: Изд. стандартов, 1989.

7.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

8.Личко Н.М. Основы стандартизации продукции растениеводства. — М.: Агропромиздат, 1988.

9.Менеджмент систем качества/ М. Г. Круглов, С. К. Сергеев и др. — М.: ИПК. Изд. стандартов, 1997.

10. Миттаг Х.-Й., Ринне X. Статистические методы обеспечения каче­ства. — М.: Изд. стандартов, 1995.

П.Розова Н. К. Управление качеством. — СПб: Питер, 2002.

12. Современное управление. Энциклопедический справочник. В 2-х т. — М.: Издатиентр, 1997.

13. Управление качеством/Е. И. Семенова, В. Д. Коротнсв, А. В. Пошата-ев идр. — М.: КолосС, 2003.

14.Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификации. — М.: Тандем, 2000.

15. Шва и дар В. А., Панов В. П., Купряков П. М. Стандартизация и уп­равление качеством продукции, — М,: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СЕМИНАР «УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

Цель занятия. Изучить внешнеэкономическую деятельность как объект управления, ознакомиться с ее особенностями в АПК.

План семинара

1. Сущность внешнеэкономической деятельности как объекта управления.

2. Особенности внешнеэкономической деятельности в России.

3. Виды и организация международных коммерческих опера­ций.

4. Методы и этапы осуществления внешнеэкономических опе­раций.

5. Формы государственного регулирования внешнеэкономи­ческой деятельности.

6. Особенности внешнеэкономических связей в АПК.

Методические указания. Внешнеэкономическая деятельность совокупность производственно-хозяйственных, организацион­но-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном сотрудничестве, международной кооперации, валютных и финансово-кредитных операциях.

О внешнеэкономической деятельности предприятии (фирмы) стало возможным говорить после Указа Президента РФ «О либе­рализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» (1991 г.), который отменил абсолютную государственную монополию внешней торговли, предоставил всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности право самосто­ятельного выхода на внешний рынок.

Правовую основу развития внешнеэкономической деятельнос­ти в РФ составляет Конституция РФ и Федеральный закон «О го­сударственном регулировании агропромышленного производства» (1997 г., с изменениями от 2003 г.). Можно выделить четыре вида внешнеэкономической деятельности: а) внешнеторговая — международный обмен товарами, услугами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, международный туризм, международная миграция работников, международный лизинг; б) международное инвестиционное сотрудничество — предпринимательская деятельность, связанная с вывозом и вво­зом ссудного или предпринимательского капитала, который, в свою очередь, представлен портфельными и прямыми инвестиция­ми; к этому виду относится сооружение объектов капитального строительства за рубежом; в) производственная кооперация — международные производственно-технические связи производи­телей из различных стран, специализирующихся на изготовле­нии комплектующих деталей, узлов, агрегатов и т. д., адресно предназначенных для выпуска конечной продукции; г) междуна­родные кредитно-финансовые и кредитно-расчетные отноше­ния — обслуживают межгосударственные отношения по кредито­ванию, деятельности международных финансовых организаций, а также взаимные расчеты, кредитование, страхование и т. д. всех участников внешнеэкономической деятельности.

Участники внешнеэкономической деятельности в России — юридические лица, созданные в соответствии с законодатель­ством РФ и постоянно находящиеся на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в ка­честве индивидуальных предпринимателей: российские произво­дители экспортной продукции добывающих и перерабатываю­щих отраслей, непосредственно осуществляющие сбыт продук­ции; импортеры— потребители сырья, продовольствия, товаров народного потребления, машин и оборудования; оптовые внеш­неторговые предприятия; государственные предприятия; акцио­нерные снабженческо-сбытовые компании; оптово-закупочные фирмы и частные предприниматели; российские коммерческие структуры за рубежом.

На территории РФ действуют предприятия с иностранными инвестициями (с долевым участием иностранного капитала; фи­лиалы иностранных юридических лиц; фирмы со 100%-ным учас­тием зарубежного капитала), представительства иностранных фирм, международных организаций.

Особенности внешнеэкономической деятельности в России в пос­леднее десятилетие определяются разрывом десятилетиями нала­женных хозяйственных связей с бывшими республиками СССР и странами, бывшими членами СЭВ, и переключением операций на промышленно развитые и развивающиеся страны; различными полномочиями и ответственностью отдельных субъектов РФ; за­висимостью российской экономики от кредитов Международного валютного фонда и Всемирного банка; потерей большого числа морских портов на Балтийском и Черном морях, через которые осуществлялась значительная часть внешнеторгового оборота; не­привлекательностью инвестиционного климата в РФ (несовер­шенное хозяйственное законодательство и налоги, бюрократизм, высокий уровень преступности и т. д.).

Внешнеэкономическая деятельность предприятия зависит от его потенциала, а также условий внешней среды (государственное регулирование внутри страны и международная политическая, и экономическая ситуация, наличие двусторонних межгосудар­ственных соглашений, членство в международных экономических организациях и т. д.).

Внешнеэкономические связи РФ — совокупность торгово-эко­номических, производственно-хозяйственных, научно-техничес­ких, кооперационных, валютно-финансовых и кредитно-расчетных отношений с иностранными государствами. Для России ха­рактерны внешнеэкономические связи с традиционными партнерами (США, ФРГ и т. д.); с членами СНГ, бывшими рес­публиками СССР, не вошедшими в СНГ.

Внешнеэкономический потенциал предприятия — совокуп­ность воспроизводственных факторов, обеспечивающих возмож­ность эффективного выхода на внешний рынок: производство конкурентоспособной продукции; высокотехнологичное обору­дование; высококвалифицированная рабочая сила и специалисты; высокий уровень поставок сырья и комплектующих; выгодное с точки зрения международного бизнеса территориальное размеще­ние; наличие необходимых и достаточных финансовых ресурсов.

Виды и организация международных коммерческих операций. Субъектами международных коммерческих операций являются предприятия, фирмы, различные организации, вступающие в до­говорные отношения по поводу купли-продажи товаров или ока­зания услуг. Во внешнеэкономической практике их называют контрагентами. Объекты коммерческих операций — продукция и услуги, включая результаты производственного и научно-техни­ческого сотрудничества.

Международные коммерческие операции подразделяют на ос­новные, осуществляемые на возмездной основе между непосред­ственными участниками, и обеспечивающие (вспомогательные) по продвижению товара от продавца к покупателю.

К основным операциям относятся:

обмен (торговля) продукцией в материально-вещественной форме;

обмен научно-техническими знаниями и технологиями;

обмен (торговля) услугами, в том числе инженерно-техничес­кими (инжиниринг);

арендные операции;

международное научно-техническое и производственное со­трудничество.

Обеспечивающие операции (операции товародвижения) вклю­чают:

международные перевозки грузов;

транспортно-экспедиторские услуги;

операции по хранению и страхованию грузов;

расчетно-финансовые операции;

таможенное оформление грузов;

заключение агентских соглашений, соглашений с рекламными агентствами и организациями, исследующими конъюнктуру рын­ков, и др.

В зависимости от видов деятельности внешнеэкономические операции можно разделить на четыре группы (рис. 22).

Первая группа — внешнеторговые операции. Экспортно-импорт­ные операции — это сотрудничество между контрагентами разных государств по вывозу (экспорту) и ввозу (импорту) товаров. Под экспортными операциями понимают продажу и вывоз товаров за границу для передачи их в собственность иностранному контра­генту. Импортные операции —это закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: