Показатели | Сорт | ||
I | Несортовое | ||
Количество молока, т Цена продажи 1 т, руб. |
Сумму денежной выручки (В, тыс. руб.) рассчитывают по формуле
В=∑ Цi* К,
где Цi— цена 1 т молока соответствующего сорта, руб.; Кi — количество проданного молока соответствующего сорта, т; i —сорт молока.
Упущенная выгода (Ву) составит, тыс. руб.:
Ву= В-В1,
где В1 — выручка от продажи всего молока I сортом, тыс. руб.
8. Используя данные предыдущей задачи, рассчитать денежную выручку от продажи молока в зависимости от его жирности.
Расчет молока и молочной продукции производится в пересчете на молоко базисной жирности, которая устанавливается в регионе в зависимости от породы скота.
В нашем случае за базисную принята жирность 3,5 %
9. Рассчитать потери при продаже пшеницы (скидки из-за влажности, засоренности, общие потери).
Влажность зерна 17 %, содержание сорной примеси 5 %, масса 100 т.
В соответствии с действующими стандартами зерно пшеницы с учетом его влажности принято относить, %:
к сухому — влажность не более 14;
средней сухости— 14,1 — 15,5;
влажному— 15,5—17;
сырому— 17,1 % и более.
Базисная засоренность по пшенице, %:
сорная примесь — 1;
зерновая примесь — 3;
зараженность вредителями — не допускается.
Литература
1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. — М.: ИН-ФРА-М, 2001.
2.Варакута С.А. Управление качеством продукции. — М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Гуторова И. А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-практическое пособие — М: ПРИОР, 2001.
1894. Девид Бодди. Основы управления качеством. — СПб, 1999.
5.Дусаева Е. М. Научно-методологические основы качества продукции.— Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001.
6. Комплексная система управления качеством труда и продукции на сельскохозяйственном предприятии. — М.: Изд. стандартов, 1989.
7.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8.Личко Н.М. Основы стандартизации продукции растениеводства. — М.: Агропромиздат, 1988.
9.Менеджмент систем качества/ М. Г. Круглов, С. К. Сергеев и др. — М.: ИПК. Изд. стандартов, 1997.
10. Миттаг Х.-Й., Ринне X. Статистические методы обеспечения качества. — М.: Изд. стандартов, 1995.
П.Розова Н. К. Управление качеством. — СПб: Питер, 2002.
12. Современное управление. Энциклопедический справочник. В 2-х т. — М.: Издатиентр, 1997.
13. Управление качеством/Е. И. Семенова, В. Д. Коротнсв, А. В. Пошата-ев идр. — М.: КолосС, 2003.
14.Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификации. — М.: Тандем, 2000.
15. Шва и дар В. А., Панов В. П., Купряков П. М. Стандартизация и управление качеством продукции, — М,: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
СЕМИНАР «УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Цель занятия. Изучить внешнеэкономическую деятельность как объект управления, ознакомиться с ее особенностями в АПК.
План семинара
1. Сущность внешнеэкономической деятельности как объекта управления.
2. Особенности внешнеэкономической деятельности в России.
3. Виды и организация международных коммерческих операций.
4. Методы и этапы осуществления внешнеэкономических операций.
5. Формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
6. Особенности внешнеэкономических связей в АПК.
Методические указания. Внешнеэкономическая деятельность — совокупность производственно-хозяйственных, организационно-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном сотрудничестве, международной кооперации, валютных и финансово-кредитных операциях.
О внешнеэкономической деятельности предприятии (фирмы) стало возможным говорить после Указа Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» (1991 г.), который отменил абсолютную государственную монополию внешней торговли, предоставил всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности право самостоятельного выхода на внешний рынок.
Правовую основу развития внешнеэкономической деятельности в РФ составляет Конституция РФ и Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» (1997 г., с изменениями от 2003 г.). Можно выделить четыре вида внешнеэкономической деятельности: а) внешнеторговая — международный обмен товарами, услугами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, международный туризм, международная миграция работников, международный лизинг; б) международное инвестиционное сотрудничество — предпринимательская деятельность, связанная с вывозом и ввозом ссудного или предпринимательского капитала, который, в свою очередь, представлен портфельными и прямыми инвестициями; к этому виду относится сооружение объектов капитального строительства за рубежом; в) производственная кооперация — международные производственно-технические связи производителей из различных стран, специализирующихся на изготовлении комплектующих деталей, узлов, агрегатов и т. д., адресно предназначенных для выпуска конечной продукции; г) международные кредитно-финансовые и кредитно-расчетные отношения — обслуживают межгосударственные отношения по кредитованию, деятельности международных финансовых организаций, а также взаимные расчеты, кредитование, страхование и т. д. всех участников внешнеэкономической деятельности.
Участники внешнеэкономической деятельности в России — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ и постоянно находящиеся на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей: российские производители экспортной продукции добывающих и перерабатывающих отраслей, непосредственно осуществляющие сбыт продукции; импортеры— потребители сырья, продовольствия, товаров народного потребления, машин и оборудования; оптовые внешнеторговые предприятия; государственные предприятия; акционерные снабженческо-сбытовые компании; оптово-закупочные фирмы и частные предприниматели; российские коммерческие структуры за рубежом.
На территории РФ действуют предприятия с иностранными инвестициями (с долевым участием иностранного капитала; филиалы иностранных юридических лиц; фирмы со 100%-ным участием зарубежного капитала), представительства иностранных фирм, международных организаций.
Особенности внешнеэкономической деятельности в России в последнее десятилетие определяются разрывом десятилетиями налаженных хозяйственных связей с бывшими республиками СССР и странами, бывшими членами СЭВ, и переключением операций на промышленно развитые и развивающиеся страны; различными полномочиями и ответственностью отдельных субъектов РФ; зависимостью российской экономики от кредитов Международного валютного фонда и Всемирного банка; потерей большого числа морских портов на Балтийском и Черном морях, через которые осуществлялась значительная часть внешнеторгового оборота; непривлекательностью инвестиционного климата в РФ (несовершенное хозяйственное законодательство и налоги, бюрократизм, высокий уровень преступности и т. д.).
Внешнеэкономическая деятельность предприятия зависит от его потенциала, а также условий внешней среды (государственное регулирование внутри страны и международная политическая, и экономическая ситуация, наличие двусторонних межгосударственных соглашений, членство в международных экономических организациях и т. д.).
Внешнеэкономические связи РФ — совокупность торгово-экономических, производственно-хозяйственных, научно-технических, кооперационных, валютно-финансовых и кредитно-расчетных отношений с иностранными государствами. Для России характерны внешнеэкономические связи с традиционными партнерами (США, ФРГ и т. д.); с членами СНГ, бывшими республиками СССР, не вошедшими в СНГ.
Внешнеэкономический потенциал предприятия — совокупность воспроизводственных факторов, обеспечивающих возможность эффективного выхода на внешний рынок: производство конкурентоспособной продукции; высокотехнологичное оборудование; высококвалифицированная рабочая сила и специалисты; высокий уровень поставок сырья и комплектующих; выгодное с точки зрения международного бизнеса территориальное размещение; наличие необходимых и достаточных финансовых ресурсов.
Виды и организация международных коммерческих операций. Субъектами международных коммерческих операций являются предприятия, фирмы, различные организации, вступающие в договорные отношения по поводу купли-продажи товаров или оказания услуг. Во внешнеэкономической практике их называют контрагентами. Объекты коммерческих операций — продукция и услуги, включая результаты производственного и научно-технического сотрудничества.
Международные коммерческие операции подразделяют на основные, осуществляемые на возмездной основе между непосредственными участниками, и обеспечивающие (вспомогательные) по продвижению товара от продавца к покупателю.
К основным операциям относятся:
обмен (торговля) продукцией в материально-вещественной форме;
обмен научно-техническими знаниями и технологиями;
обмен (торговля) услугами, в том числе инженерно-техническими (инжиниринг);
арендные операции;
международное научно-техническое и производственное сотрудничество.
Обеспечивающие операции (операции товародвижения) включают:
международные перевозки грузов;
транспортно-экспедиторские услуги;
операции по хранению и страхованию грузов;
расчетно-финансовые операции;
таможенное оформление грузов;
заключение агентских соглашений, соглашений с рекламными агентствами и организациями, исследующими конъюнктуру рынков, и др.
В зависимости от видов деятельности внешнеэкономические операции можно разделить на четыре группы (рис. 22).
Первая группа — внешнеторговые операции. Экспортно-импортные операции — это сотрудничество между контрагентами разных государств по вывозу (экспорту) и ввозу (импорту) товаров. Под экспортными операциями понимают продажу и вывоз товаров за границу для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Импортные операции —это закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке