«ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ СКЛАДА»
Цель занятия. Освоить методику определения местонахождения объектов инфраструктуры АПК.
Условия и исходные материалы. АО «Агромаркет» занимается реализацией овощной продукции в областном центре через сеть из восьми овощных магазинов (М] — Mg) и имеет постоянных поставщиков—ГУП «Рассвет» (П^, ГУП «Росва» (П2), колхоз «Победа» (П3). Увеличение объема продаж заставляет АО «Агромаркет» принять решение о строительстве нового распределительного склада (оптового овощного рынка). Тариф для поставщиков на перевозку продукции составляет 14руб/ткм, атарифы на перевозку продукции в магазины равны, руб/ткм: ML — 16; М2—15; М3 — 17; М4 и М5— 14; М6—Ms— 18. Сельскохозяйственные товаропроизводители готовы поставить овощи в следующих размерах, т: П— 300; П2 — 500; П3 — 850. Поставки при реализации в
магазиныравны,т:М,-150;М2 — 120; М3— 180; М4— 200; М5— 250; М6 - 110; М7 - 300; Мк - 340.
Для определения местоположения склада на географическую карту, на которой обозначены магазины и поставщики, была нанесена сетка с осью координат и определены координаты партнеров АО «Агромаркет» (табл. 54—56).
|
|
S4. Координаты партнеров АО «Агромаркет» (вариант 1)
Порядок и методика выполнения задания. При выборе местоположения склада основной критерий— минимум транспортных расходов, связанных с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. При этом затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией склада, не учитываются. Условно считается, что они в большей степени обусловлены особенностями конструкции склада и его технической оснащенностью, чем местоположением. Для определения местоположения склада используют метод наложения сетки координат на карту района расположения поставщиков, потребителей и потенциальных мест складов. Сетка дает возможность оценить стоимость транспортных затрат и остановиться на варианте, который определяется как центр равновесной системы затрат (М, км). Он рассчитывается по формуле
1. Нанести местоположение партнеров АО «Агромаркет» на сетку координат (рис. 23).
2. Рассчитать суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов поставщиков (Зп) с учетом расстояний по осям хну:
3. Рассчитать суммарные затраты на транспортировку грузов в магазины клиентов (Зк) с учетом расстояний по осям хну:
6. Определить, как изменится оптимальное местоположение склада, если тариф на перевозку грузов от ГУП «Рассвет» и ГУП «Росва» увеличится до 20 руб/ткм.