Области проектирования и общее содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И ЗАЩИТЕ

ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Курс «Стратегический менеджмент»

1. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................

2. КОНТЕКСТ И СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ................................

2.1. ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ...............

2.2. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.................................

2.3. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ...........................................................

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ....................................

4. ЗАЩИТА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ...................................................................

 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

1.1. Методические рекомендации определяют основные требования к разработке, оформлению и защите проектной работы, выполняемой студентами курса Стратегический менеджмент Института Бизнеса и Дизайна.

1.2. Рекомендации призваны помочь студентам курса в выборе темы проектной работы, проведения исследования, оформления и презентации результатов, позволяющих продемонстрировать уровень полученных знаний и навыков, необходимый студентам.

1.3. Проектная работа курса Стратегический менеджмент предусматривает разработку стратегии (стратегий) для конкретной организации на основании комплексного межфункционального рассмотрения проблем и возможностей управления персоналом, маркетингового управления, управления финансами и управления операциями.

КОНТЕКСТ И СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1.1. В проектной работе студентов должны рассматриваться способы решения стратегических проблем и реализации возможностей организации или ее структурных подразделений. Ожидается, что студенты продемонстрируют умение использовать системный подход в нескольких функциональных областях путем интеграции этих областей в единое целое. Узкоспециализированные темы проектирования (например, только в области управления персоналом, маркетингового управления, управления финансами и управления операциями) не соответствуют требованиям к проектным работам данного курса. Дополнительно в области проектирования могут быть включены связующие процессы менеджмента – коммуникации, принятие решений, процессы карьеры, а также процессы организационного поведения, организационного проектирования и организационного развития.

2.1.2. В проектных работах студенты должны продемонстрировать достигнутый уровень компетентности:

В области управления персоналом:

q знания и навыки эффективного управления людьми
в организациях, владение современными концепциями организационного поведения и управления человеческими ресурсами, знания и навыки планирования человеческих ресурсов, организации кадровой работы, эффективной мотивации персонала, понимание сущности и навыков лидерства, понимание принципов и методов управления конфликтами, умения формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения и организационное развитие.

q умелое владение современным аналитическим инструментарием менеджмента, методологией системного подхода к деятельности организации, количественными методами в управлении, методами диагностики, анализа
и решения проблем, а также методами принятия решений
и их реализации на практике;

q понимание сущности бизнеса и стратегического управления
в условиях рынка, умение формулировать и опираться на миссию и цели организации, анализировать сильные и слабые стороны организации в конкурентной среде, вырабатывать на основе анализа стратегию организации и варианты ее внедрения;

В области маркетингового управления:

q умение планировать маркетинговые мероприятия в увязке
со стратегией предприятия, а также на оперативном уровне, организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять
ее эффективный контроль, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга;

q умения анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, умение оценивать конкурентоспособность товаров, активно использовать ценообразование в конкурентной политике организации, организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров на рынок, формирование сетей распределения товаров;

q умения использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) об организации и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности и обеспечения эффективной деятельности.

В области управления финансами:

q владение экономическими методами управления на основе знаний бухгалтерского учета, умение построить и использовать управленческий учет для принятия решений на своем уровне, учитывать и контролировать затраты, умение анализировать данные бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности организации, включая чтение баланса организации, для принятия обоснованных управленческих решений.

q знание финансов и владение основами финансового менеджмента, а именно умение определять рациональную структуру пассивов и структуру заемных средств организации, разрабатывать дивидендную политику, определять основные направления расходования средств в интересах предприятия, формировать наилучшую структуру активов, регулировать кассу и динамику финансовых результатов;

q умение формировать и реализовывать инвестиционную политику, осуществлять анализ и выбор инвестиционных проектов, организовывать их претворение в жизнь, знания
и навыки для комплексного оперативного управления оборотными средствами и краткосрочными обязательствами организации, умение оценивать ценовые, маркетинговые, внутрипроизводственные решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты деятельности организации;

q понимание механизма функционирования рынка
и экономического поведения производителей и потребителей, умение формировать экономические цели и стратегии организации, оценивать издержки производства
с управленческой точки зрения, увязывать деятельность организации с макро- и микроэкономическими факторами.

В области операционного управления:

q умение анализировать и разрабатывать организационную структуру организации, адекватную стратегии, целям
и задачам, внутренним и внешним условиям ее деятельности, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе делегирования, анализировать и проектировать работы, разрабатывать положения о подразделениях и другие регламентирующие документы;

q способности разрабатывать системы стратегического, оперативного и текущего контроля, правильно формировать показатели для этого, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности, применять их на практике.

2.1.4. Области исследования в проектной работе должны опираться на опыт работы студентов на управленческих и исполнительских должностях в период, непосредственно предшествующий разработке проектной работы, а также на выполнении студентами самостоятельных исследовательских проектов и работу с открытыми источниками.

2.1.5. В проектной работе должны быть продемонстрированы:

Прикладной характер работы:

q В работе должна быть рассмотрена конкретная организация;

q Все теоретические модели и инструменты, использованные
в работе, должны быть применены к анализу рассматриваемой проблемы/возможности организации и/или результатам ее решения/реализации;

q Выводы и рекомендации, сделанные в работе, следует формулировать в виде, предполагающем их дальнейшее практическое использование;

q В работе должны быть даны оценки реалистичности рекомендаций и возможных последствий их реализации
для рассматриваемой организации;

q Работа может содержать описание и оценку результатов внедрения данных рекомендаций в практику организации.

Стратегический уровень работы:

q Предметом работы должна быть стратегия конкретной организации, направленная на обеспечение ее конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе;

q В работе должны быть отражены все три этапа стратегического процесса – стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии;

q Функциональные стратегии (маркетинговые, финансовые,
и т. д.) могут быть предметом рассмотрения работы лишь
в том случае, если они интегрированы с общей стратегией рассматриваемой организации.

Стратегическое мышление:

q В работе должны быть отражены контекст, процесс
и содержание стратегии рассматриваемой организации наряду с комплексным характером стратегического мышления;

q В работе должны быть продемонстрированы:

§ новизна содержания, процесса разработки и/или реализации предлагаемой стратегии для рассматриваемой организации;

§ внимание к динамике внешнего окружения, конкурентной ситуации и внутренних изменений
в организации;

§ способность выделять приоритеты и выявлять тенденции;

§ умение выстраивать гипотезы и их доказывать;

§ критичность при выборе и использовании уместных теоретических моделей и инструментов.

Многоаспектность и строгость исследования:

q Строгость исследования должна быть продемонстрирована в логичности изложения на основе сочетания анализа и синтеза, обоснованности выводов и рекомендаций и измеримости результатов;

q Выводы и рекомендации должны интегрально отражать все аспекты исследования, проведенного в работе.

2.1.6. Теоретическая база проектной работы.

Основой для выполнения проектной работы должны быть материалы курса Стратегический менеджмент. Допускается обоснованное использование теоретических моделей и инструментов из других источников. В работе могут быть обоснованы и применены собственные разработки/модели студентов. Все использованные источники должны быть отражены в списке литературы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: