double arrow

Структура проектной работы

2.3.1. Структура проектной работы

В соответствии со сложившейся практикой курса Стратегический менеджмент проектная работа должна быть написана студентами лично, содержать результаты собственных исследования и положений и иметь внутреннее единство.

К другим общим требованиям относятся:

1) целевая направленность,

2) четкость структуры,

3) логическая последовательность изложения материала,

4) глубина исследования и полнота освещения вопросов,

5) убедительность аргументации,

6) краткость и точность формулировок,

7) конкретность изложения результатов работы,

8) обоснованность выводов и рекомендаций,

9) грамотное оформление.

Объем работы, как правило, не должен превышать 20 страниц машинописного текста, не считая рисунков, приложений
и списка использованной литературы.

Структура проектной работы должна соответствовать структуре курсовой работы и содержит:

1) титульный лист,

4) содержание,

5) введение,

6) главы (разделы) работы,

7) заключение,

8) список использованной литературы,

9) приложения,

10) графический материал.

2.3.2. Требования к элементам проектной работы

2.3.2.1. Титульный лист

Титульный лист выполняется с указанием:

· наименования учебного заведения,

· названия темы,

· фамилии, имени, отчества руководителя
и исполнителя проектной работы,

· города и даты исполнения.

2.3.2.4. Содержание

Содержание включает наименование всех структурных частей проектной работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждой части.

Перед заголовками нумеруемых частей (разделов, подразделов) записывают их номера.

После содержания приводится перечень графического материала, в котором указываются номера листов и их наименования.

2.3.2.5. Введение

Здесь в сжатой форме (рекомендуемый объем 2 - 3 страницы) студенты должны ответить на вопрос «Что представляет собой проектная работа?».

Во Введении формулируется тема, ее актуальность, формулируются проблема/возможность и перечень мероприятий (ресурсов), необходимых для ее решения/реализации; определяется цель работы, объект исследования, используемые методы анализа и литературные источники.

2.3.2.6. Главы (разделы) работы

Не очень опытные в письменных коммуникациях студенты поступают так: в первой главе излагают теоретический материал (все, что успевают переписать или все, что знают, без отбора этого материала для решения сформулированной задачи), затем во второй главе описывают, как у них делается «это» на фирме, и в конце короткое заключение – «я рассмотрел, увидел, предложил».

При этом не ясно, какие методы, концепции и прочие теоретические положения используются студентами, не ясно, как и зачем они используются. Нет исследования, нет обоснованного результата, и фактически нет работы.

Проектная работа содержит 3 главы.

В первой главе ставится основная задача исследования, в других решаются частные задачи, в последней реализуются рекомендации студентов и оценивается их ожидаемая результативность и эффективность.

Главы работы делятся на разделы, а те, в свою очередь –
на пункты и подпункты (при необходимости).

В названиях глав и подразделов удобно использовать отглагольные существительные (постановка задачи, анализ…, исследование…, оценка…).

При оформлении результатов исследования целесообразно периодически задавать вопросы:

q есть ли в первой главе ответ на основной вопрос: «Что решать и при каких ограничениях?»

q есть ли в последующих главах ответ на вопросы: «Как решать и какова достоверность результатов?», «Что получили и как обосновали?».

Главы должны заканчиваться краткими выводами (не более 0,5 стр.), в которых содержится обобщение полученного, формулировка основных положений и оценки ожидаемой эффективности и результативности.

Последняя глава проектной работы является прикладной.

В ней содержатся конкретные результаты исследования, подтверждающие основные положения, выдвинутые студентами, и предлагаются варианты их реализации. Глава должна отвечать на вопрос: «Что, где и как применить?».

2.3.2.7. Заключение

Заключение начинается с общего вывода о решении поставленной проблемы/реализации возможности.

Далее в Заключении последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения,
к которым пришли авторы проектной работы
в результате исследования. Они должны быть краткими
и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) (10 –15 пунктов, объем
не более 2 стр.) и должны отражать основные выводы
по анализу и всем предложениям по совершенствованию деятельности конкретной организации с оценкой их ожидаемой эффективности и результативности.

Заключение должно отвечать на вопрос: «Что студенты,
в итоге, получили, и какова, по их мнению, степень достижения целей проектной работы?».

2.3.2.8. Список использованной литературы

Список литературы является обязательным атрибутом проектной работы. Не следует включать в список то, что
не изучено и не использовано. Не нужно забывать делать ссылки на те источники, которые позволили студентам приступить к ее написанию – это, в частности,
те учебные пособия и методические разработки курса,
которые они использовали в процессе исследования. Список литературы определяется самими студентами. Наиболее распространенный подход к построению списка литературы – алфавитный.

2.3.2.9. Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение проектной работы на ее последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы
и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Если приложений более одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Если приложения помещаются в конце проектной работы,
то после «Списка использованной литературы» на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово «Приложения». За этой страницей потом размещаются приложения.

2.3.2.10. Графический материал

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в проектной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием иллюстрации помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей проектной работы.

Если в проектной работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.

Количественные данные рекомендуется представлять в проектной работе в виде таблиц. Таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: