Управление финансами на микроуровне

Можно говорить о 2х формах управления финансами организации:

1 реактивная форма управления финансами. Она предполагает принятие управленческих решений в ответ на текущие проблемы (латание дыр)

2 управление финансами организации, основанное на разработке фин политики предприятия отн-ся:

- анализ и оценка фин эконом состояния организации;

- фин планирование деятельности организации;

- разработка учетной и налоговой политики;

- выработка кред политики организации;

- управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

- управление издержакми, включая выбор амортизационной политики;

- выбор дивидентной политики.

Что касается субъектов управления фин организации, то в их числе в зависимости от масштабов самой организации м.б.:

1 один фин менеджер

2 отдельная фин служба в организационной структуре компании

3 бух служба на которую м.б. возложены отдельные функции по управлению финансами.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Прогнозирование означает разработку на длительную перспективу изменения фин состояния объекта в целом и его различных частей.

В отличие от планирования прогнозирование не ставит задачу непосредственно осуществить на практикеразнообразные прогнозы; эти прогнозы представляют собой только предвидение соответствующих изменений.

Другой особенностью прогнозирования является альтернативность построения фин показателей и параметров, которая определяет разные варианты развития фин состояния объектов управления на основе наметившихся тенденций.

В планировании главное это принятие решений и определение конкретных путей для достижения поставленных задач в перспективе. Поэтому планирование в отличие от прогнозирования носит конкретный адресный характер.

Финансовое планирование в организациях

Составлять или не составлять фин планы каждая коммерческая организация решает для себя самостоятельно, за искл гос и муниц унитарных предприятий, которые в обязательном порядке ежегодно формируют планы ФХД одним из разделов этого плана является «бюджет предприятия на соответствующий год».

Формы фин планов по разным ком организациям отличаются принципиально: от простейших бюджетов до комплексных фин планов, состоящих из различного рода плановых документов.

Финансовое планирование на макроуровне

В систему гос (муниц) фин прогнозов входит:

1) Бюджетный прогноз РФ, субъекта, муниц образования;

Бюджетный прогноз РФ и субъекта РФ разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет.

Бюджетный прогноз муниципального разрабатывается каждые 3 года на 6 и более лет.

2) Прогноз соц эконом развития РФ, субъекта РФ, муниц образования.

Разрабатывается на период не менее 3х лет.

3) Гос программы РФ, гос программы субъекта РФ, муниц программы.

Сроки реализации программ определяется Правительством РФ, Высшим испол органом гос власти субъекта РФ, местной администрации в установленном ими порядке

4) Фед бюджет на очередной фин год и плановый период, бюджет субъекта РФ на очередной фин годи плановый период.

Местный бюджет составляется сроком на 1 год, т.е. на очередной фин год или сроком на 3 года, т.е. на очередной фин год и плановый период.

5) Среднесрочный фин план муниц образования формируется на 3 года, в т. Случае, если местный бюджет составляется и утверждается сроком на 1 год.

Фед бюджет и бюджеты субъектов РФ рассматриваются и утверждаются законодательными (представительными) органами власти; местные бюджеты также.

Фед бюджет и бюджет субъектов РФ имеет форму законов, местные бюджеты утверждаются решением о бюджете.

Гос программы РФ, субъектов РФ, муниц программы утверждаются исполнительными органами власти.

10. ФИН КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Различают след основные виды фин контроля:

1 гос (муниц) фин котроль

2 внутрихоз фин контроль

3 независимый аудиторский контроль

4 общественный фин контроль

Гос фин контроль подразделяется на:

1 внешний и внутренний

2 предварительный и последующий

Внешний гос и муниц фин контроль является контрольной деятельностью, соответственно счетной палатой РФ, контрольного счета органов субъектов РФ и муниц оразования

Внутренний контроль это контрольная деятельность фед службы фин бюджетного надзора, органов гос (муниц) фин контроля, которые являются органами испол власти субъектов РФ местных администраций, фед казначейства (фин органов субъектов или муниц образований).

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системой РФ.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законностей их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Так представлен гос фин контроль в бюджетном кодексе РФ.

Основное назначение внутри хоз фин контроля это самоконтроль за уровнем расходов, доходов, рентабельностью, выявлением резервов и т.п.

Основное назначение независимого аудиторского фин контроля проверка на договорных началах, достоверности отчетных данных, законности совершаемых операций и оказание консультационных услуг.

Что касается общественного фин контроля, то в РФ в июле 2014 года был принят ФЗ №212 ФЗ «Об основах общественного контроля РФ».

В данном документе общественный контроль представлен как деятельность субъектов общественного контроля (гр-н и общественный организаций) осуществляемая в целях:

1 наблюдения за деятельностью органов власти всех уровней и организаций осуществляющих публичные полномочия

2 общественные проверки анализа и общественные оценки издаваемых или актов и принимаемых решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: