Особенности проведения и социологического сопровождения избирательных кампаний в современной России

До конца 80-х годов XX в. проблемам избирательной кампании уделялось мало внимания.

· Положение стало резко меняться со времени выборов народных депутатов СССР в 1989 г., (избиратель получил право реального выбора из нескольких кандидатур, а процедура голосования приобрела определенный смысл лично мотивированного политического поведения)

à серия исследований, посвященных главным образом изучению намерений и поведения избирателя. (не отличались глубиной и строгостью технологий проведения). НО: большой интерес, результаты исследований печатали центральные газеты и журналы.

Исследования углублялись, становились более фундаментальными. Активно начали обсуждаться такие проблемы, как типология избирателей, роль средств массовой информации в выборной кампании, стратегия и тактика партий и политических объединений на выборах.

· Выборы в республиканские и местные органы власти 1990 à обстоятельно начали изучаться такие проблемы, как анализ социально-экономической ситуации накануне выборов, имидж кандидата в сознании избирателей и некоторые другие.

· Выборы Президента России 1991 г. Прогнозы социологических центров относительно исхода выборов не подтвердились. Ошибка значительно больше, чем 2-3%.

· Выборы 1993 г. (в ГосДуму) – «Катастрофа 1993 года». Их итоги, вопреки прогнозам, оказались неожиданными, и прежде всего из-за успеха ЛДПР и КПРФ и утраты лидерства партиями проправительственной ориентации. Основные социологические службы не смогли вовремя зафиксировать эти тенденции и тем самым дезориентировали как заказчиков, так и избирателей. Например, возможности партии В. Жириновского, которая собрала 23,2 %, оценивались Институтом социологии в 10 %, Институтом социально-политических исследований в 8 %, фондом «Общественное мнение» – в 2 % и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: