SWOT - анализ: что следует принимать во внимание при оценке возможностей и угроз

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
- обслуживание дополнительных групп потребителей - приход на данный рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками производства
- выход на новые рынки или сегменты - рост продаж продуктов-заменителей
- расширение ассортимента с целью удовлетворения потребностей более широкого круга потребителей - относительно низкий темп роста рынка
- диверсификация в "родственные" продукты - неблагоприятные сдвиги в курсах иностранных валют и торговой политике зарубежных государств
- вертикальная интеграция - высокий уровень затрат по выполнению соответствующих регулирующих положений
- разрушение торговых барьеров на привлекательных торговых рынках - уязвимость к спаду производства и промышленному циклу
- успокоенность в рядах конкурирующих фирм - растущая коммерческая мощь потребителей или поставщиков
- относительно высокий темп роста рынка - изменение потребностей и вкусов покупателей
- другие? - неблагоприятные демографические сдвиги
  - другие?

Существующие и вновь появляющиеся возможности данной отрасли отвечают возможностям данной компании, если в результате их реализации компания способна достичь или уже достигла преимущества среди конкурентов.

Нередко действие отдельных факторов внешней среды может угрожать благополучию компании. Угрозы следуют со стороны появления более дешевых технологий, внедрения новых лучших товаров конкурентами, прихода зарубежных конкурирующих компаний с низкими издержками производства на рынок товаров данной компании, принятия новых регулирующих положений, которые более обременительны для данной компании, чем для ее конкурентов, роста нормы ссудного процента, потенциальной атаки конкурентов, неблагоприятных демографических сдвигов, неблагоприятных колебаний курсов иностранных валют, политических переворотов в тех странах, в которых компания имеет недвижимость, и т.д.

Выявление возможностей и угроз важно не только с точки зрения определения степени привлекательности позиции компании, но также и с точки зрения формирования стратегии организации.

В таблице 4.4. представлен перечень моментов, которые следует принимать во внимание при определении сильных и слабых сторон компании. Сильная сторона компании - это то, в чем данная компания имеет какое-либо преимущество, это может быть и признак, сулящий компании новые возможности. К сильным сторонам можно отнести мастерство и компетентность, проявленные в производственной и организационной деятельности, все то, что ставит компанию в более выгодное, по сравнению с конкурентами, положение на рынке (как например, выпуск более качественных товаров, более высокая репутация, исключительно высокий уровень технического исполнения товаров и услуг). Слабая сторона - это то, что недостает данной компании или что она выполняет плохо (относительно конкурентов), это также может быть и фактор, снижающий конкурентоспособность компании. Слабости компании могут иметь или не иметь стратегического значения в зависимости от того, в какой мере тот или иной слабый признак является предметом конкурентной борьбы.

Таблица 4.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: