О лидерских качествах

Хотя способность вести за собой и вдохновлять других, как правило, дается либо от бога, либо приобретается с жизненным опытом, все – таки этому тоже можно научиться. Описание специальных приемов для проведения игр смогут вам в этом помочь.

Шесть способов стать эффективным лидером.

1. Будьте в центре внимания.

Первый совет ведущему игру относится к месту, в котором вы находитесь. Ведущий должен удостовериться, что его будет видно и слышно. Самое разумное перед игроками. Для участников игры нет ничего хуже, чем гореть желанием играть и быть готовым к действию, но не слышать указаний и правил. В этом случае они начнут перешептываться: «Что она сказала? Вы слышали это?» При этом они не только будут отвлекать друг друга, но и потеряют всякий интерес к игре.

2. Сигнал к вниманию.

После того, как вы привлекли внимание игроков, появившись в хорошо видном месте, вы должны успокоить их. Для этого лучше всего использовать какой – либо сигнал или даже два сигнала. Если рядом стоит фортепиано, можно взять несколько громких аккордов для привлечения внимания. Если находитесь на воздухе, то эффективным будет короткий сигнал свистка. Иногда достаточно поднять руку для привлечения внимания.

3. Дождитесь тишины.

Необходимо дождаться, пока все успокоятся. Если вы будете нетерпеливы и попытаетесь продолжить, то вам придется останавливаться и вновь повторять указания, или, что еще хуже, придется делать замечания самым невнимательным слушателям. А это, конечно же, скажется на энтузиазме остальных.

4. Давайте четкие указания.

Когда вы завладели вниманием играющих, сделайте краткое вступление, после чего расскажите о правилах игры. Говорите краткими и ясными предложениями.

5. Знайте то, о чем вы говорите, и будьте дружелюбны.

Поскольку игры будут вам знакомы (вы подберете их заранее в соответствии с вашими замыслами), ваши указания могут быть даны в дружелюбной манере и с улыбкой. Ведущий, который не очень хорошо знает материал, возможно даже впервые видит инструкции или неправильно произносит слова, потеряет внимание аудитории.

Желательно дать краткие, но при этом дружелюбные инструкции, чтобы заинтересовать игроков за минимально короткое время, при этом не отвлекая их на другие темы.

6. Вопросы.

После того как вы объяснили цель игры, поинтересуйтесь, есть

ли у кого – то вопросы. Вы увидите, что таким образом в дальнейшем удастся избежать недоуменных взглядов и массы вопросов.

Для того, чтобы быть хорошим ведущим, не делайте слишком большие перерывы между играми. По окончании игры дайте победителям время насладиться своей победой. Затем сигналом привлеките внимание, убедитесь, что вас слушают, и начинайте снова. Не позволяйте игре затягиваться настолько, чтобы она стала надоедать всем участникам. Лучше остановиться, когда игра еще немного «на взводе».

Таким образом, вы сможете использовать их еще не остывший энтузиазм в следующей игре. Также постарайтесь избегать ситуации, когда дети стоят и не знают, чем им заняться в перерыве между играми, пока вы готовитесь к следующему действию.

Использование ассистентов.

Ассистенты очень важны для ведущего игр, потому что могут взять на себя разнообразные обязанности и таким образом облегчить решение некоторых задач, стоящих перед вами. До начала игры надо представить ассистентов всем участникам игры.

Заранее пройдитесь по программе со своими помощниками, чтобы установить порядок игр и предугадать любые возможные шероховатости. Определите их конкретные обязанности, покажите реквизит, который будет выдаваться для игр, и объясните, как использовать стулья или специальные приспособления.

Вот некоторые из обязанностей, которые могут выполнить ассистенты:

_ раздавать реквизит для игр;

_ группировать детей в команды;

_ входить в игру в случае нечетного числа игроков;

_ помогать выстраивать игроков в определенные фигуры

(круг, линия и т.п.);

_ устанавливать оборудование или стулья для следующей игры;

_ выступать в качестве судьи или следить за временем;

_ относить вещи и двигать оборудование после завершения игры;

_ следить за музыкальным сопровождением;

_ выступать в качестве демонстратора задания или образца для подражания.

Надеемся, что игры, представленные в этом разделе, помогут вам разнообразить детский досуг, создать нужную атмосферу и игровой настрой в проводимых вами праздниках.




double arrow
Сейчас читают про: