Проведение самого дела

Ребят необходимо «настроить» на тему праздника, создать атмосферу взволнованности, праздничной приподнятости. Важно продумать оформление места проведения: лозунги, плакаты, выставки, детали декораций настраивают на более полное осмысление содержания.

В момент приготовления избегать авральной суеты и лишней нервотрепки. Не следует говорить и делать то, что смогут сами ребята. В этот момент каждый действует так, как намечено, делает то, что ему поручено.

Главное спокойствие, выдержка, мажор.

Музыка, эстетические средства помогают создать положительное, эмоциональное отношение к делу.

Церемониал начала дела может включать элементы театрализации – небольшой пролог, сценка, знакомые герои, инсценированные стихи в виде «живого эпиграфа», мажорная песня, телеграмма – письмо, свето – и звукоэффекты. Зрительный эффект быстро включает внимание детей. Чтобы избежать однообразия и скуки, целесообразно чередовать фрагменты разные по жанру, ритму, темпу. Действие должно нарастать. Следует также позаботиться о непрерывности действия, что достигается с помощью музыкальных, стихотворных или зрелищных связок. Хороший темп праздника, тесная связь между всеми его компонентами помогают эмоционально воздействовать на сознание и чувства детей. Исключительное значение при проведении массовых дел имеют элементы активного действия всех присутствующих (зала): знаки одобрения, аплодисменты, скандирование приветствий, общая песня, игра и т.д. Эстетические средства активного действия помогают воедино объединить переживания и этим увеличивается сила переживания.

Главную роль в коллективном действии играет подражание. В жизни всем неоднократно приходилось быть свидетелями того, как раздавшиеся аплодисменты одного человека могут быть мгновенно подхвачены аудиторией и вызвать овацию: срабатывает рефлекс подражания. Перед нами психологический факт, которым можно умело воспользоваться, чтобы объединить участников в едином эмоциональном порыве.

Необходимо исключить возможность действия посторонних раздражителей. Неоправданная пауза, не вовремя сказанное слово, непонятное шипение технических средств и другие мелкие и непредвиденные факты, которые в обиходе называют «накладками», нарушают эмоциональное единство.

Особое внимание следует уделить финалу праздника. Важно, чтобы финал логически подвел черту, чтобы он вызвал удовлетворение детей, стимулировал их к новой деятельности.

После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, передать свои чувства. Можно провести анкету, общий разговор с детьми по вопросам: Что было хорошо и почему? Что не получилось и почему? Что предлагаем на будущее? Что следует использовать дальше, как традицию? Не забыть поблагодарить каждого исполнителя. Но если кто-то подвел, смазал выступление, постараться ничем не высказать досаду, и уж, конечно, не отчитывать, не распекать его – он переживает не меньше вашего.

Анализ вожатого: все ли задачи удалось решить, что нового узнали дети, как обогатились их эмоции, научились ли они действовать сообща, все ли воспитательные возможности праздника использованы.

Организуя праздники, мы заботимся о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы праздники объединяли детей и взрослых в единый коллектив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: