Методика подготовки и проведения праздника в лагере

Праздники в лагере – это яркие моменты летней жизни детей, помогающие по-новому взглянуть на мир, на окружающих людей, почувствовать вкус к творчеству, проявить способности, объединиться со всеми в радости.

Как организовать праздник, чтобы он взволновал ребят? ”все жанры хороши, кроме скучного” (Вольтер). Воспитательная роль праздника - ”развлекая, поучать”. Гармоничное соотношение между поучением и развлечением, идейно – познавательным и эмоциональным содержанием – вот где таится поистине волшебное зерно, из которого вырастает хороший детский праздник.

Каждый праздник должен быть рассчитан на одну возрастную группу детей и продуман, ради чего мы его проводим. Длительность проведения: для детей младшего возраста – 30 мин., среднего – 45 мин., старших подростков – 1 ч.

Постановка цели и задач.

Общая воспитательная цель конкретизируется задачами. Задачи могут включать такие вопросы: какие новые знания должны приобрести ребята, какими умениями и навыками овладеть; на формирование каких нравственных качеств должны повлиять, какие отношения создать между ребятами и укрепить их, кому из ребят помочь утвердить себя в коллективе, притушить ту группировку, которая мешала.

Затем вожатый выбирает форму проведения творческого дела, тщательно продумывает сценарий и формы привлечения ребят к его подготовке. Для того, чтобы праздник не оставил ребят равнодушными, надо, чтобы он воспринимался ими как плод собственной инициативы. У ребят старшего возраста можно создать творческие бригады или группы, у среднего и младшего возраста – группы по интересам. Можно использовать анкету предложений, конкурс на лучшее предложение и т.п. Если дело серьезное и требует длительной подготовки, то проводится стартовая беседа. Вожатый увлекает детей перспективой интересного дела. Идет обсуждение: Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? При этом вожатый не диктует, не навязывает, а размышляет вместе с ребятами, разъясняет что-то не до конца понятное, отвечает на все вопросы. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный. Если в коллективе существует группа «возбудителей спокойствия», неплохо во время обсуждения посадить их рядом с вожатым.

Затем следует организация деятельности по выполнению задуманного: определение заданий, поручений, распределение ответственных, задания группам и отдельным ребятам. Желательно, чтобы как можно больше ребят принимало участие в подготовке праздника. Тогда и праздник будет для них желаннее, радостнее, дороже. Вожатый записывает все, что надо сделать с указанием ответственных и осуществляет постоянный контроль за выполнением заданий.

Может необходим товарищеский совет, скажем, предложить несколько вариантов выполнения предстоящего дела «на свой выбор», увлечь «трудного» «секретным договором» с ним: «Давай вместе подготовим это по секрету от всех?» Оказать особое доверие: «Только ты вот это сможешь» В одних случаях товарищеское требование: «Раз решили все, вместе, то надо…», в других – товарищеский контроль, напоминание:»Ты ведь помнишь, как мы договаривались…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: