Правительство РФ вносит проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Государственной Думы вместе с другими документами и материалами не позднее 1 октября текущего года.
В этот же срок Банк России представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.
Совет (Председатель) Государственной Думы в течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете направляет его в Комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов определенным БК РФ требованиям, а в течение трех суток в Совет Федерации, другие субъекты законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений и на заключение в Счетную палату РФ.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
|
|
В первом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривается Государственной Думой в течение 20 дней после его внесения в Государственную Думу Правительством РФ. В первом чтении обсуждаются концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, в том числе прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, и основные направления бюджетной и налоговой политики. В первом чтении рассматриваются, н-р:
- прогнозируемый общий объем доходов, расходов;
- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
- дефицит (профицит) федерального бюджета.
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:
- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ;
- вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;
- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
Во втором чтении рассматривается Государственной Думой в течение 25 дней со дня принятия в первом чтении:
- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
|
|
■ распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;
■ программа предоставления государственных кредитов;
■ программа государственных внешних и внутренних заимствований РФ;
■ программа государственных гарантий РФ в валюте РФ.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении в течение 10 дней со дня его принятия во втором чтении. В соответствии с распределением бюджетных ассигнований, принятым во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов на первый и второй годы планового периода. При этом законопроект выносится на голосование в целом.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия направляется на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривается в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Указанный закон в Совете Федерации голосуется па предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о бюджете в течение пяти дней должен быть направлен Президенту РФ для подписания и обнародования. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания РФ. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляются по представлению Президента РФ.