В-52. Основные бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия - установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются БК РФ и при­нятыми в соответствии с ним НПА Пре­зидента РФ и Правительства РФ.

Каждый из участников бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах полномочий, закрепленных бюджетным законодательством. Так, Президент РФ определяет структуру федераль­ных финансовых органов, готовит и направляет Федеральному Собра­нию РФ бюджетное послание, представляет и устанавливает порядок расходования средств специальных секретных программ федерального бюджета, подписывает принятый федеральный закон о федеральном бюджете и т.п.

Органы законодательной (представительной) власти рассматривают и утверж­дают бюджеты и отчеты об их исполнении, проводят последующий контроль за их исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ, реализуют другие полномочия в соответствии с БК РФ и иными правовыми актами бюд­жетного законодательства.

Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований):

■ обеспечивают составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа;

■ осуществляют исполнение бюджета;

■ управляют государственным, муниципальным долгом;

■ разрабатывают методики распределения и порядок предостав­ления межбюджетных трансфертов;

■ представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов и осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством.

Особыми бюджетными полномочиями обладают Минфин Рос­сии и Федеральное казначейство. Так, Минфин России принимает нормативные акты в сфере бюджетной деятельности, организует со­ставление и составляет проект федерального бюджета, ведет реестр расходных обязательств, проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разрабатывает программы государственных внутренних и внешних заимствований, осуществляет по решению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями, организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений и осуществляет другие бюджетные полномочия. Кроме этого министр финансов РФ имеет исключительное право вносить изменения в бюджетную роспись фе­дерального бюджета, в лимиты бюджетных обязательств, давать раз­решение на предоставление бюджетных кредитов, запретить главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое на­значение бюджетных ассигнований.

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов БС РФ.

ЦБ РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. ЦБ РФ обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Бюджетным кодексом РФ закреплены полномочия федерального органа исполнительной власти при осуществлении им временной фи­нансовой администрации в субъекте РФ, муниципальном образовании.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: