В систему ФОИВ входят:
- Федеральные министерства (ФМ);
- Федеральные службы (ФС);
- Федеральные агентства (ФА);
ФМ являются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. ФМ возглавляет министр РФ (федеральный министр).
ФС являются ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ФС возглавляет руководитель (директор) ФС.
ФА является ФОИВ, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. ФА возглавляет руководитель (директор) ФА.
Особенности руководства некоторыми ФОИВ. Президент руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью ФОИВ (и органов, находящихся в их ведении), ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, распределяет функции между ними, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих ФОИВ, а также осуществляет иные полномочия как Верховный главнокомандующий ВС и Председатель СБ РФ.
|
|
Правительство координирует деятельность данных ФОИВ.
ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утвержденными Правительством планами и показателями деятельности этих органов и организаций.
В случае, если Президентом дано поручение или указание непосредственно руководителю ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, либо если поручение или указание по вопросам, находящимся в ведении Правительства, руководителю ФОИВ, руководство деятельность которого осуществляет Президент, руководитель органа докладывает Председателю Правительства одновременно с представлением Президенту доклада об исполнении его поручения или указания.
Правила организации деятельности ФОИВ по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия с ФМ с находящимися в их ведении ФС и ФА устанавливаются регламентами ФОИВ в соответствии с Типовым регламентом, утверждаемым Правительством.
|
|
Структура ФОИВ:
- ФМ, ФС и ФА, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, ФС и ФА, подведомственное этим ФМ
- Министерство юстиции РФ.
ФС исполнения наказания
ФС судебных приставов
- Государственная фельдъегерская служба.
- Служба внешней разведки.
- Министерство внутренних дел РФ.
- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- Министерство иностранных дел РФ.
Федеральное агентство по делам СНГ
- ФС охраны РФ.
- Федеральная служба безопасности РФ.
- ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков.
- ФС по финансовому мониторингу.
- Главное управление специальных программ Президента РФ (ФА).
- Управление делами Президента РФ (ФА).
- Министерство обороны РФ.
ФС по военно-техническому сотрудничеству
ФС по техническому и экспортному контролю РФ
ФА специального строительства
ФА по поставке вооруженной, военной, специальной техники и материальных средств
- ФМ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, ФС и ФА, подведомственное этим ФМ
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
ФС по надзору в сфере здравоохранения
Федеральное медико-биологическое агентство
- Министерство культуры РФ.
Федеральное архивное агентство
ФА по туризму
- Министерство образования и науки РФ.
ФА по делам молодежи
ФС по надзору в сфере образования и науки
- Министерство природных ресурсов РФ.
ФС по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
ФС по надзору в сфере природопользования
ФА водных ресурсов
ФА лесного хозяйства
ФА по недропользованию
- Министерство регионального развития РФ.
ФА по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
- Министерство сельского хозяйства РФ.
ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору
ФА по рыболовству
- Министерство транспорта РФ.
ФС по надзору в сфере транспорта
ФА воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
ФА железнодорожного транспорта
ФА морского и речного транспорта
- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
ФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ФА по печати и массовым коммуникациям
ФА связи
- Министерство экономического развития РФ
ФС по аккредитации
ФС по интеллектуальной собственности
ФС государственной регистрации, кадастра и картографии
ФС по гос. резервам
ФА по управлению гос. имуществом
- Министерство спорта РФ.
- Министерство РФ по развитию Дальнего Востока.
- Министерство энергетики РФ.
- ФС и ФА, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.
- Федеральная антимонопольная служба.
- ФС государственной статистики.
- Федеральная миграционная служба.
- ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- ФС по оборонному заказу.
- ФС по регулированию алкогольного рынка.
- Федеральная таможенная служба.
- ФС по тарифам.
- ФС по финансовым рынкам.
- ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору.
- Федеральное космическое агентство.
- ФА по обустройству государственной границы РФ.
Единая система ИВ в РФ
Ч. 2 ст.77 – в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ ФОИВ и ОИВ субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Правительство в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов РФ субъектов РФ по предметам совместного ведения в сфере осуществления исполнительной власти координирует деятельность ОИВ субъектов РФ.
Правительство РФ в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство предложения законных (представительных) или исполнительных ОГВ субъектов РФ по предметам федерального и совместного ведения и сообщает им о результатах рассмотрения внесенных предложений.
|
|
Правительство РФ направляет в законные (представительные) и исполнительные ОГВ субъектов РФ проекты своих решений по предметам совместного ведения. Предложения этих ОГВ по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве РФ.
Посмотреть самостоятельно: ч.1 ст.78; ч.2. ст.78; ч.3 ст.78; ч.4 ст.78.