Мониторинг конкурентоспособности завершается оценкой уровня фирмы. Этот этап вкл следующие направления:
1. выделение целевых рынков, относительно которых производится оценка конкурентоспособности,
2. оценка конкурентоспособности фирмы
3. определение конкурентных преимуществ и слабостей по наиболее важным факторам конкурентоспособности
4. определение ретроспективной динамики конкурентоспособности фирмы.
Опрос
Тема 4 – методы оценки конкретности фирмы
4.1 методические основы оценки конкурен-ти объектов.
Основными задачами решаемыми при оценке конкурентно-ти организации явл:
1. определение уровня кон=ти на настоящий момент времени
2. выявление тенденций и закономерностей в повышении кон-ти за исследуемый период
3. определение узких мест, отрицательно влияющих на конкуре-ть организации
4. выявление резервов, которые организация может использовать для повышения своей конкурентоспособности.
Принципы оценки и управление кон-ти:
1. изучение кон-ти должно вестись непрерывно и систематически, что позволит подготавливать информацию для принятия эффективных управленческих решений.
2. Уровень конкурентоспособности объекта является относительным показателем, отражающим его отличие от аналогичного по степени управления возложенных на него функций.
3. Кон-ть организации необходимо оценивать, только среди предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковый товар
4. При оценке кон-ти необходимо учитывать, факторы как внешних, так и внутренних конкурентных преимуществ.
Методы оценки кон-ти:
1. Дифференциальный – это метод, основанный на сопоставлении единичных параметров, анализируемого и аналогового предприятия.
2. Аналитические методы: метод оценки кон-ти через интегральный показатель, оценка кон-ти на основе расчета рыночной доли, на основе эффективной кон-ции. Достоинства: простота расчетов, достаточно легкое сравнение параметров анализируемого предприятия и предприятия конкурента. Недостаток субъективный влияние на оценку кон-ти со стороны экспертов.
3. Аналитико-прогностические методы – вкл- метод мозгового штурма, метод оценки конкурентоспособности продукции на основе уровня продаж.
4. Графические методы – многоугольник кон-ти, метод диаграмм- позволяют наглядно проиллюстрировать конкурентное положение предприятия по сравнения с конкурентами.






