анализ конкурентоспособности фирмы

Мониторинг конкурентоспособности завершается оценкой уровня фирмы. Этот этап вкл следующие направления:

1. выделение целевых рынков, относительно которых производится оценка конкурентоспособности,

2. оценка конкурентоспособности фирмы

3. определение конкурентных преимуществ и слабостей по наиболее важным факторам конкурентоспособности

4. определение ретроспективной динамики конкурентоспособности фирмы.

Опрос

Тема 4 – методы оценки конкретности фирмы

4.1 методические основы оценки конкурен-ти объектов.

Основными задачами решаемыми при оценке конкурентно-ти организации явл:

1. определение уровня кон=ти на настоящий момент времени

2. выявление тенденций и закономерностей в повышении кон-ти за исследуемый период

3. определение узких мест, отрицательно влияющих на конкуре-ть организации

4. выявление резервов, которые организация может использовать для повышения своей конкурентоспособности.

Принципы оценки и управление кон-ти:

1. изучение кон-ти должно вестись непрерывно и систематически, что позволит подготавливать информацию для принятия эффективных управленческих решений.

2. Уровень конкурентоспособности объекта является относительным показателем, отражающим его отличие от аналогичного по степени управления возложенных на него функций.

3. Кон-ть организации необходимо оценивать, только среди предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковый товар

4. При оценке кон-ти необходимо учитывать, факторы как внешних, так и внутренних конкурентных преимуществ.

Методы оценки кон-ти:

1. Дифференциальный – это метод, основанный на сопоставлении единичных параметров, анализируемого и аналогового предприятия.

2. Аналитические методы: метод оценки кон-ти через интегральный показатель, оценка кон-ти на основе расчета рыночной доли, на основе эффективной кон-ции. Достоинства: простота расчетов, достаточно легкое сравнение параметров анализируемого предприятия и предприятия конкурента. Недостаток субъективный влияние на оценку кон-ти со стороны экспертов.

3. Аналитико-прогностические методы – вкл- метод мозгового штурма, метод оценки конкурентоспособности продукции на основе уровня продаж.

4. Графические методы – многоугольник кон-ти, метод диаграмм- позволяют наглядно проиллюстрировать конкурентное положение предприятия по сравнения с конкурентами.




double arrow
Сейчас читают про: