Тема3. Управление конкурентоспособностью фирмы

3.1 Этапы процесса управления конкурентоспособностью фирмы

Управление конкурентоспособностью представляет с собой управление процессом формирования, поддержания конкурентных преимуществ и преодоление конкурентных слабостей.

Основная цель управления конкурентоспособностью- создание конкурентных преимуществ.

Управление к. осуществляется как в краткосрочном периоде(тактическое) так и на долгосрочный период (стратегическое).

Стратегическое управление — конкурентоспособностью- это управление на основе гибких экстренных решений. (ограничено интервалом 5-7 лет).

Тактическое управление конкурентоспособностью охватывает интервал до 1 года и направленно на разработку и осуществление конкретных мероприятий по реализации стратегических планов.

Этапы процессов управления конкурентоспособностью фирмы:

1. мониторинг конкурентоспособностью фирмы.

2. Выделение ключевых источников формирования фирмы

3. Построение дерева целей управления конкурентоспособностью фирмы

Цель – это желаемое состояние фирмы либо ее отдельных подсистем или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени.

Целью управления конкурентоспособностью фирмы устанавливаются по результатам ситуационного анализа внешней и внутренней среды, проводимого в рамках мониторинга конкурентоспособности фирмы, в зависимости от сложившейся ситуации в качестве цели верхнего уровня могут рассматриваться: укрепление конкурентных позиций на завоеванных сегментах рынка, выход на новые рынки, поддержание сущ уровня конкурентоспособности предприятия до уровня лидеров рынка.

Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка, требует построения дерева целей, которая представляет с собой структурное отображение распределения целей по уровню управления организацией и их взаимосвязи.

Перенести дерево целей

Формирование стратегии конкурентоспособности фирмы.

Определение стратегия- это долгосрочное качественно определение развития фирмы. (цели должны быть количественно определены)

Стратегии:

1. стратегия обеспечения конкурентоспособности имеет иерархический характер. на верхнем уровне иерархии представлена корпоративная стратегия- эта стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия и вкл. Базовые стратегии развития фирмы: стратегия роста, стратегия сокращения, оборонительная стратегия, стратегия диверсификации или смены бизнеса.

На среднем уровне конкурентные стратегии- это стратегия обеспечения долгосрочных преимуществ фирмы. На нижнем уровне функциональна стратегия- эта стратегия, разрабатываемая функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и конкурентной стратегии.

Виды функциональных стратегий:

1. маркетинговая стратегия: увеличение объемов продаж продукции, выход на новые рынки, освоение новых каналов сбыта продукции, стратегия

2. НИОКР: технологическое лидерство в отрасли, освоение новых технологий, следование за технологическим лидером в отрасли

3. производственная стратегия: создание нового производства, реконструкция сущ производства, рассмотрение возможностей использования материалов заменителей, автоматизация производства

4. стратегия управления персоналом, организовать ключевых менеджеров высшего звена, участие в прибылях предприятия повышение демократичности управления.

5. Финансовая стратегия: обеспечение ускорение денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности, построение оптимальной структуры капитала и имущества предприятия

6. Логистическая стратегия: оптимизация материальных потоков, создание уникальных логистических каналов.

5й этап планирования мероприятий по реализации стратегий обеспечения конкурентоспособности фирмы:

5.1 определение комплекса приоритетных направлений обеспечения конкурентоспособности, (которые способны обеспечить наивысшую отдаче для укрепления позиции предприятия)

5.2 формирование комплекса реальных и потенциальных конкурентных преимуществ фирмы (по которым фирма уже превосходит конкурентов)

5.3 нормирование стратегической конкурентоспособности фирмы. Нормативы — конкурентоспособности- это ориентировочные значения факторов, формирующих конкурентоспособность фирмы в будущем. Нормативы устанавливают: по фактору, определяющим конкурентной преимущество фирмы, по факторам, выступающим в качестве конкурентных слабостей фирмы, по факторам в отношении которых позиции конкурирующих фирм примерно одинаковы.

5.4 Разработка стратегического плана реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирм. Стратегический план – это программа укрупненных действий для достижения поставленных целей. На фирме разрабатывается система стратегических планов, состоящая из 2ух уровней:1) комплексный стратегический план, представляющий в сжатом виде полное содержание стратегии конкурентоспособности фирмы. 2) стратегические планы раскрывающие, отдельные составляющие стратегии конкурентоспособности фирмы, направленные на выполнение конкретных целей на управление конкурентоспособностью.

6. Организация выполнения мероприятий по организации конкурентоспособности:

1) Составляется программа выполнения стратегии, которая вкл: тактические конкретные действия, направленные на выполнения стратегий

2) Построение необходимой организационной структуры, необходимой для реализации стратегии.

3) Формирование команды для реализации стратегии, доведения до сведения персонала задач и функций реализации стратегии, ознакомление с графиками выполнения стратегии и др.

4) составление графиков выполнения стратегий обеспечения конкурентоспособных особенностей фирмы.

5) Работа по обеспечению фирмы всеми необходимыми ресурсами для выполнения стратегии.

7. Стратегический, тактический контроль:

1). Сбор и обработка информации о реализации стратегии

2). Проверка соответствия, собранной информации в заданных в планах параметрах

3) выявление отклонений

4) анализ причин, вызвавших эти отклонения

5). Принятия решений о корректирующих мерах

06.04.15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: