Мониторинг конкурентоспособности фирмы

Мониторинг – это метод сбора информации, который представляет с собой периодически повторяющиеся исследования, дающие объективную информацию, об изменениях изучаемого объекта.

Основные этапы мониторинга конкурентоспособности:

1. Определение набора отслеживаемых параметров

2. Контроль процессов, происходящих в исследуемом объектов с позиции их влияния на конкурентоспособность предприятия

3. Сбор и информация в ходе контроля

4. Анализ информации, вкл оценку текущего состояния исследуемого объекта во сопоставлении с прошлыми тенденциями развития

5. Прогнозирование будущего состояния в исследуемого объекта внешней среды

Компоненты мониторинга конкурентоспособности фирмы:

1. Мониторинг макро среды-

1. Выделение факторов, оказывающих непосредственное влияние на данную сферу бизнеса и расстановки преоретов факторов по степени важности

2. Факторы макросреды: экономический фактор (инфляция, изменение курса валют, экономический рост или экономический спад, изменение банковской ставки процента, безработица)

Социально культурные: традиции, ценности, предпочтения, особенности образа жизни, религия.

Демографические: рост или спад рождаемости, уровень жизни населения, плотности населения

Политический фактор: политическая обстановка в стране, уровень урегулирования и контроля со стороны государства

Правовые фактора: состояние законодательной базы, защита отечественных производителей, система защиты иностранных

Научно-технические факторы: появление новых технологий, уровень развития средств информационных и коммуникационных технологий, удельный в наукоёмких технологиях в производстве

2.этап- определение выявленной совокупности в ключевых факторах макросреды, тех факторов, которые оказывают непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности

3.этап выявление тенденций развития ключевых факторов

4 этап – прогнозирование влияния факторов микросреды

Оценка влияния факторов микросреда на деятельности предприятия по экономическим факторам

Экономические факторы Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
1. Общий уровень экономического развития +   -1 -9
Система налогообложения     -1 -9
Уровень развития конкурентных отношений     -1 -6
Масштабы правительственной поддержки отрасли     +1  
Общая конъектура рынка     -1 -4
Размеры рынка и темпы его     +1  
Состояния фондового рынка     -1 -1
      -1  
Инвестиционные процессы     -1 -9
Ставка банковского %     +1 -3
Гос регулирование цен     +1  
Стоимости земли     -1 -4

3сильная важность

2 умеренная важность

1Слабая важность

3 сильная

2 умеренна

1 слабая

0 не влияет

Направление влияния +1позитивное, -1 негативное влияние

Факторы внешней среды Позитивное влияние Степень важности Негативное влияние Степень важности
Экономические факторы Размеры рынка +9 Уровень развития конкурентных отношений -6
  Инвестиционные процессы +9 Общий уровень развития эконом -9
  Масштаб правительственной поддержки +4 Ставка банковского % -9

Мониторинг микросреды фирмы: вкл:

1. Этап-диагностика состояния факторов микросреды и определения самого круга проблем в каждом элемента

2. Ранжирование факторов микросреды

3. Прогнозирование развития макросреды

4. Определение основных путей изменения факторов макросреды для повышения конкурентоспособности рынка

Факторам микросреды: поставщики, конкуренты, потребители, посредники, партнеры, законодательство.

Мониторинг внутренней среды: это те факторы, которыенаходятся в границах, вкл проведение анализа функциональных областей предприятия и выявление его содбных ислабых сторон.

1. Мониторинг производственной деятельности- анализ технологических процессов производства продукции, организация управления производственной системе, техническая оснащенность организации, технологические особенности производственного процесса, инновационный потенциал предприятия.

2. Мониторинг деятельности по управления персовналом: непрерывное отслеживание процесса формирования кадрового состава, системаповышения квалификации, стимулированиетруда, оценка эффективности использования трудовых ресурсов, взаимодействие рабочих с управленческим составом.

3. Мониторинг маркетинговой деятельности: анализ системы сбора и обработки маркетинговой информации, анализ организации маркетинговых исследований, анализ комплекса маркетинга, особенности продвижения и сбыта товара, сформированность сбытовой сети, специфика разработки и реализации рекламной компании.

4. Мониторинг финансовой деятельности: уровень рентабельности, характеристика финансового состояния, источники формирования бюджета организации, ананлиз процессов, связанных с обеспечением эффективного использования денежных ресурсов, механизм управления издержками и рискам.

5. Мониторинг логистической деятельности: анализ подсистемы закупки, анализ подсистемы складского хоз-ва, анализ подсистемы,анализ формирования управления запасами, оценка логистического сервиса.

6. Организационная структура и менеджмент: мобильность и гибкость организационной структуры, наличие свободных коммуникаций по экономики управления, сформированная система контроллинга, разработанные механизм мотивации деятельности, наличие системы управления качеством, принимаемых решений, уровень разработанности стратегии развития организации.




double arrow
Сейчас читают про: