Характеристики и особенности использования цвета в рекламе

Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами "круга естественных цветов ".

Рис 7.1"Круга естественных цветов ".


1. основные цвета (нельзя получить смешением других цветов):

¾ синий;

¾ красный;

¾ желтый;

2. смешанные цвета первого порядка (закономерности и результаты смешения см. по кругу):

¾ фиолетовый;

¾ оранжевый;

¾ зеленый;

3. смешанные цвета второго порядка:

¾ красно-фиолетовый;

¾ красно-оранжевый;

¾ оранжево-желтый;

¾ желто-зеленый;

¾ сине-зеленый;

¾ сине-фиолетовый.

Контрастные гармонические сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга.

Допустимые гармоничные сочетания — вершины треугольников:

подходящие сочетания цветов:

¾ красный — синий;

¾ оранжевый — голубой, зеленый, фиолетовый;

¾ желтый — синий;

¾ зеленый — красный, фиолетовый;

¾ фиолетовый — оранжевый, зеленый;

приемлемые сочетания цветов:

¾ оранжевый — красный;

¾ желтый — фиолетовый, красный;

неподходящие сочетания цветов:

¾ красный — фиолетовый;

¾ оранжевый — желтый;

¾ синий — зеленый;

¾ зеленый — оранжевый.

По Бенуа, цвет влияет на физическое состояние людей помимо их воли и помимо оптической системы. Например:

¾ красный — стимулирующий. Повышает кровяное давление, ритм дыхания, половую активность, создает ощущение тепла, но в избыточном количестве может вызвать нарушения в психике;

¾ зеленый — успокаивающий. Понижает кровяное давление, расширяет капилляры, снимает усталость;

¾ синий — угнетающий. Понижает кровяное давление, снижает частоту дыхания, пульс, чрезмерно успокаивает, вызывает ощущение холода;

¾ желтый - стимулирует интеллектуальную деятельность, не повышает кровяное давление;

¾ оранжевый — ускоряет пульс, но не увеличивает давление, а также создает ощущение тепла.

Данные особенности цветовой гаммы следует учитывать при подготовке рекламы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: