Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами "круга естественных цветов ".
Рис 7.1"Круга естественных цветов ".
1. основные цвета (нельзя получить смешением других цветов):
¾ синий;
¾ красный;
¾ желтый;
2. смешанные цвета первого порядка (закономерности и результаты смешения см. по кругу):
¾ фиолетовый;
¾ оранжевый;
¾ зеленый;
3. смешанные цвета второго порядка:
¾ красно-фиолетовый;
¾ красно-оранжевый;
¾ оранжево-желтый;
¾ желто-зеленый;
¾ сине-зеленый;
¾ сине-фиолетовый.
Контрастные гармонические сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга.
Допустимые гармоничные сочетания — вершины треугольников:
подходящие сочетания цветов:
¾ красный — синий;
¾ оранжевый — голубой, зеленый, фиолетовый;
¾ желтый — синий;
¾ зеленый — красный, фиолетовый;
¾ фиолетовый — оранжевый, зеленый;
приемлемые сочетания цветов:
¾ оранжевый — красный;
¾ желтый — фиолетовый, красный;
|
|
неподходящие сочетания цветов:
¾ красный — фиолетовый;
¾ оранжевый — желтый;
¾ синий — зеленый;
¾ зеленый — оранжевый.
По Бенуа, цвет влияет на физическое состояние людей помимо их воли и помимо оптической системы. Например:
¾ красный — стимулирующий. Повышает кровяное давление, ритм дыхания, половую активность, создает ощущение тепла, но в избыточном количестве может вызвать нарушения в психике;
¾ зеленый — успокаивающий. Понижает кровяное давление, расширяет капилляры, снимает усталость;
¾ синий — угнетающий. Понижает кровяное давление, снижает частоту дыхания, пульс, чрезмерно успокаивает, вызывает ощущение холода;
¾ желтый - стимулирует интеллектуальную деятельность, не повышает кровяное давление;
¾ оранжевый — ускоряет пульс, но не увеличивает давление, а также создает ощущение тепла.
Данные особенности цветовой гаммы следует учитывать при подготовке рекламы.