Принципы построения композиции рекламы:
¾ целостность — единство элементов композиции;
¾ уравновешенность — сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;
¾ пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов;
¾ соподчиненность - иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия;
¾ акцент — доминирование одного элемента композиции.
Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимоопыляемы и взаимозависимы.
Этот принцип является реализованным, если:
¾ ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;
¾ части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;
¾ ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.
Приемы достижения целостности:
¾ использование единой гарнитуры шрифта;
¾ использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;
|
|
¾ использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами);
¾ использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).
Уравновешенность — сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:
¾ формальный - симметричное расположение элементов относительно определенных осей:
¾ вертикальная ось — воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;
¾ горизонтальная ось — воспринимается как надежность, стабильность, основательность;
¾ диагональная ось — воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;
¾ неформальный — симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:
¾ темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;
¾ дробное легче целого;
¾ необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;
¾ цветной элемент более весомый, чем черный или белый.
Пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.
Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз.
При этом соблюдается иерархия:
¾ размеров: от крупного к мелкому;
¾ тона: от темного к светлому;
¾ цвета: от цветного к бесцветному;
¾ интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;
¾ новизны: от необычного к типичному.
Акцент — выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.