Основные принципы и приемы построения композиции рекламы

Принципы построения композиции рекламы:

¾ целостность — единство элементов композиции;

¾ уравновешенность — сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;

¾ пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов;

¾ соподчиненность - иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия;

¾ акцент — доминирование одного элемента композиции.

Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимоопыляемы и взаимозависимы.

Этот принцип является реализованным, если:

¾ ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;

¾ части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;

¾ ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.

Приемы достижения целостности:

¾ использование единой гарнитуры шрифта;

¾ использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;

¾ использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами);

¾ использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).

Уравновешенность — сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:

¾ формальный - симметричное расположение элементов относительно определенных осей:

¾ вертикальная ось — воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;

¾ горизонтальная ось — воспринимается как надежность, стабильность, основательность;

¾ диагональная ось — воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;

¾ неформальный — симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:

¾ темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;

¾ дробное легче целого;

¾ необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;

¾ цветной элемент более весомый, чем черный или белый.

Пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.

Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз.

При этом соблюдается иерархия:

¾ размеров: от крупного к мелкому;

¾ тона: от темного к светлому;

¾ цвета: от цветного к бесцветному;

¾ интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;

¾ новизны: от необычного к типичному.

Акцент — выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: