Внимание — сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте.
Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на 3 уровнях.
¾ восприятиетолько визуальной идеи;
¾ фиксированиеосновных фраз или прочтениезаголовка;
¾ восприятиевсего рекламного сообщения.
Причины внимания:
¾ характеристики самого объекта (новизна, сверх интенсивность и т. д.) — обеспечивают непроизвольное внимание;
¾ характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) — обеспечивают произвольное внимание.
Основные виды внимания:
¾ предвнимание — процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания;
¾ непроизвольное — переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик;
¾ произвольное — сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено;
|
|
¾ постпроизвольное — для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду.
Основные свойства внимания:
¾ концентрация внимания —степень сосредоточения на объекте;
¾ объем внимания —количество независимыхэлементов, удерживаемых в фокусе внимания (1-7 элементов);
¾ распределение внимания - возможность распределения внимания между некоторым числомразнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания,
¾ устойчивость внимания —длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте;
¾ переключаемость внимания — способность быстро изменять объекты внимания.
Детерминанты привлечения внимания:
• личностные — психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, ноне поддаются контролю со стороны коммуникатора:
¾ потребность и мотивация к покупке;
¾ установки индивида;
¾ уровень адаптации;
¾ период внимания (время фокусировки внимания);
• стимульные — характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания:
¾ цвет;
¾ интенсивность;
¾ контрастность;
¾ положение;
¾ направление;
¾ движение;
¾ изоляция;
¾ новизна;
¾ усвоенные стимулы;
¾ привлекательность объекта;
¾ смена декораций.