Внимание и его роль в создании рекламы

Внимание — сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте.

Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на 3 уровнях.

¾ восприятиетолько визуальной идеи;

¾ фиксированиеосновных фраз или прочтениезаголовка;

¾ восприятиевсего рекламного сообщения.

Причины внимания:

¾ характеристики самого объекта (новизна, сверх интенсивность и т. д.) — обеспечивают непроизвольное внимание;

¾ характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) — обеспечивают произвольное внимание.

Основные виды внимания:

¾ предвнимание процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания;

¾ непроизвольное переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик;

¾ произвольное сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено;

¾ постпроизвольное для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду.

Основные свойства внимания:

¾ концентрация внимания —степень сосредоточения на объекте;

¾ объем внимания —количество независимыхэлементов, удерживаемых в фокусе внимания (1-7 элементов);

¾ распределение внимания - возможность распределения внимания между некоторым числомразнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания,

¾ устойчивость внимания —длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте;

¾ переключаемость внимания — способность быстро изменять объекты внимания.

Детерминанты привлечения внимания:

личностные — психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, ноне поддаются контролю со стороны коммуникатора:

¾ потребность и мотивация к покупке;

¾ установки индивида;

¾ уровень адаптации;

¾ период внимания (время фокусировки внимания);

стимульные характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания:

¾ цвет;

¾ интенсивность;

¾ контрастность;

¾ положение;

¾ направление;

¾ движение;

¾ изоляция;

¾ новизна;

¾ усвоенные стимулы;

¾ привлекательность объекта;

¾ смена декораций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow