Знание теории восприятия иособенностей зрения привело к созданию очень важных фундаментальных рекомендаций по использованию цвета вне зависимости от средства представления информации. Данные рекомендации применимы к использованию цвета в печатных материалах, широковещательных средствах, атакже на компьютерных дисплеях.
Некоторые из этих рекомендаций могут показаться устаревшими (по дате их публикации). Однако базовые характеристики человеческого восприятия не меняются.
Работа Мерча широко известна как авторитетное исследование вобласти психологического и физического аспектов цвета. Мерч предлагает три группы рекомендаций: с точки зрения физиологии, восприятия и познавательности.
Рекомендации с точки зрения физиологии:
· не применяйте одновременно высоконасыщенные и спектрально-интенсивные цвета;
· избегайте насыщенно-синего цвета для текстов, тонких линий и малых форм;
· не используйте близкие цвета;
· для четкого различения цветов старшим по возрасту пользователям назначайте более высокие уровни яркости;
|
|
· не забывайте о том, что цвета меняют свои оттенки в зависимости от цвета окружения;
· помните, что величина заметного изменения оттенка варьируется в диапазоне спектра;
· старайтесь выделять края не только цветом;
· избегайте красного изеленого цветов на периферии;
· сочетайте противоположные цвета (красный и зеленый или синий и желтый);
· для пользователей с дефектами зрения в различии цветов не применяйте близких цветов.
Рекомендации с точки зрения восприятия цветов:
· не все цвета одинаково хорошо различаемы;
· освещенность не равна яркости;
· различные оттенки, по существу, имеют различные уровни насыщенности;
· освещенность и яркость различимы на отпечатанном документе, но не на цветном дисплее;
· не все цвета одинаково разборчивы и читаемы;
· оттенки изменяются при перемене интенсивности и цвета фона;
· на малых поверхностях цветовые различия плохо заметны.
Рекомендации с точки зрения познавательности:
· не злоупотребляйте цветом;
· учитывайте, что цвета на экране и печатных копиях различаются;
· группируйте взаимосвязанные элементы с помощью общего фона;
· помните, что аналогичным значениям соответствуют аналогичные цвета;
· не забывайте, что яркость и насыщенность привлекают внимание;
· свяжите степень изменения цвета с важностью события;
· размещайте цвета в соответствии с их спектральным расположением;
· теплые и холодные цвета должны указывать на уровень действия.
Существуют дополнительные рекомендации по использованию цвета. Арон Маркус (Aaron Marcus) – известный разработчик интерфейсов и консультант в области компьютерной индустрии, имеет опыт работы в сфере информационных и графических разработок. Маркус применяет следующие принципы к использованию цвета:
|
|
· используйте от трех до семи цветов;
· применяйте цвета, расположенные в центре и на периферии, следующим образом: красный и зеленый – в центре визуального поля, синий – для
слайдов, фона и выделения границ экрана;
· при модификации размеров и изобразительного ряда выбирайте цвета, которые изменяются минимально от кадра к кадру;
· не используйте одновременно цвета высокой интенсивности и спектрально-экстремальные;
· применяйте соответствующее кодирование для стандартных элементов;
· для элементов, принадлежащих к одной группе, назначайте один и тот же цвет;
· выбирайте один и тот же цветовой код для тренинга, тестирования, приложений и публикаций;
· для привлечения внимания пользуйтесь интенсивными и насыщенными цветами;
· по возможности обращайтесь к избыточному кодированию форм с помощью цвета;
· за счет добавления цвета улучшайте восприятие информации.
Цвет в интерфейсе необходимо применять осторожно и экономно, чтобы каждое дополнение было оправдано с точки зрения затрат.