Концепция и основные факторы устойчивого развития организации

Тема 5. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

Концепция и основные факторы устойчивого развития организации.

Под концепцией понимают определенные рамки восприятия и осмысления с выделением ракурса рассмотрения какого-либо предмета, явления или процесса, объединенные единой идеей познания.

Развитие — это переход от одного состояния в другое, более совершенное, в результате изменений, имеющих субъективный характер, происходящих в природе и обществе.

Управление процессом развития приводит к разнонаправленным результатам, которые определяются как прогресс либо как регресс.

В современной теории и практике выделены следующие концепции развития:

Факторы устойчивого развития — это управляемые силы, которые оказывают воздействие на устойчивость организации во внешней среде в период ее изменений. Устойчивость развития в непредсказуемой и стремительно меняющейся внешней среде, как правило, оценивают как успех компании. Поэтому часто в литературе факторы устойчивого развития называют ключевыми факторами успеха (КФУ).

Типы факторов устойчивого развития:

1) КФУ, зависящие от технологии:

— качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и других высокотехнологичных отраслях);

— возможность инноваций в производственном процессе;

— возможность разработки новых товаров;

2) степень овладения существующими технологиями;

3) КФУ, относящиеся к производству:

— низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства);

— качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте);

— высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях);

— выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке;

— доступ к квалифицированной рабочей силе;

— высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей);

— возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров;

— возможность выполнения заказов потребителей;

4) КФУ, относящиеся к реализации продукции:

— широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров;

— широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли;

— наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;

— низкие расходы по реализации;

— скорая доставка;

5) КФУ, относящиеся к маркетингу:

— высокая квалификация сотрудников отдела реализации;

— доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции;

— аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов);

— разнообразие моделей/видов продукции;

— искусство продаж;

— привлекательный дизайн/упаковка;

— гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов);

6) КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

— особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг);

— ноу-хау в области контроля за качеством;

— компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности);

— степень овладения (знание) определенной технологией;

— способность (умение) создавать эффективную рекламу;

— способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство;

7) КФУ, связанные с организационными возможностями:

— уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т. д.);

— способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок);

— больший опыт и ноу-хау в области менеджмента;

8) прочие КФУ:

— благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;

— общие низкие затраты (не только производственные);

— выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);

— приятные в общении, доброжелательные служащие;

— доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях);

— наличие патентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: