Вопрос 1 составляющими товара

Маркетинг – соц процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми

- процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг; направленный на осуществление оьменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям (америк ассоциация маркетинга)

- предприним деят, кот управляет провижением т/у от производителя к потребителю или пользователю.

- соц процесс, посредством кот прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на т/у посреством их разработки, провижения и реализации

- преприение, управление и уовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена

- процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и жеданий и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большей общей прибылю для компании и потребителя

- решение задач по созданию, продвижению и доставке индивидуальным потребителям и компаниям

Объекты:

1) материальные блага (товары)

2. услуги

3. опыт

4. события

5. личности

6. места

7. собственность

8. организации

9. информации

10. идеи

Исходным моментом в определении и использовании концепции М явл-ся идея чел нужд.

Нужда – ощущение человеком нехватки чего-л

Чел нужды многочисленны и разнообразны (кров, пища, одежда, сочувствие, взаимопонимание, самовыражение)

Каждая конкретная нужда по-разному воспринимается отельными людьми и зависит прежде всего от культурного и личностного состояния индивидуума.

Нужда – принявшая специфическую форму, в зав от уровня культуры и особенностей личностей чела опр потребность

Товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворять конкретные потребности

Товар – продукция в виде физ объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена. Основными составляющими товара явл-ся:

1. набор физ и потребительских св-в

2. сопутствующие товары

3. марочное название

4. качественная упаковка

5. сопутствующие услуги

6. гарантии

Рынок – совокупность существующих потенциальных покупателей, объединенных либо геогр положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос, либо тем и другим. Рынок должен быть конкретен и иметь вполне определенные параметры, такие, например, как месторасположение, размер, емкость.

Виды рынка:

в зав от того, кто предъявляет спрос:

1. потребительский (для личного потребления)

2. рынок производителей (для использования в дальнейшем пр-ве)

3. посреднический (перепродажа для прибыли)

4. гос учреждений (для осуществления своих функций)

5. межунар рынок

Рынок как совокупность покупателей, объединенных геогр положением:

1. мировой рынок – рынок, включающий страны всего мира

2. региональный рынок – рынок, охватывающий всю территорию данного гос-ва

3. местный рынок – рынок, включающий один или несколько районов страны

Рынки: рынок потребностей (диетических продуктов), товарный рынок (рынок обуви), демографический рынок (молодежных т/у) + рынок избирателей, рынок труда и т.д.

Рынок ресурсов, рынок производителей, рынок потребителей, рынок посредников, рынок гос-ва

Производители на рынках ресурсов приобретают ресурсы и превращают их в т/у, затем поставляют готовую продукцию посредникам.

Емкость рынка – объем товара (в стоимостном выражении или в физ единицах), который может быть реализован на данном рынке обысно за год

Потенциал рынка – предельная величина спроса при максимальном маркетинговом воздействии на рынок за соответствующий период

На рынке продавца условия диктует продавец. это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. при таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию своего товара, что явля-ся одним из стимулирующих факторов использования маркетинга.

Этапы в истории развития М:

1. эра производства (хороший продукт, сможет сам себя продать)

2. эра продаж (задача – убедить покупателя купить)

3. эра маркетинга (чтобы выжить необходимо удовлетворить нужды потребителя)

4. эра взаимоотношений

ЛЕКЦИЯ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: