Самопозиционирование

1. рабочая лошадка – ваша компания

2. ваш босс

3. ваш друг

4. идея

5. вера

6. вы сами

6 шагов к успеху:

1. какую позицию вы занимаете?

2. какую позицию хотите занимать?

3. кого вы должны победить?

4. достаточно ли у вас денег?

5. выдержите ли вы до конца?

6. соответствуете ли вы своей позиции?

Вопрос

Внешние факторы

1) маркетинговые (товар, распределение, цена, продукт)

2) факторы среды (культура, семья, роль и статус)

Культура – широко признанные взгляды, нормы и ценности, определяющие поведение, членов данного лбщества

Общественный класс – совокупность отдельных людей или семей, кот характеризуются схожими убеждениями, стилем жизни, интересами

Тов номенклатура - совокупность всех произведенных и предлагаемых фирмой для продажи т,у

Ассортиментные группы – группы товаров, схожих по своим потр характеристикам, призванные удовлетворять опр потребность. Состоит из отдельных ассорт позиций

Товар. ассортимент – совокупность всех ассорт групп товаров, изготовленных фирмой

Характеризуется:

1. широтой (количество товаров)

2. глубиной (количеством ассорт позиций в ас группе)

3. насыщенностью (кол-вом ас позиций во всех группах)

4. гармоничностью (степень близости товаров)

Референтные группы – влияют на принятие решений:

1. первичные (друзья)

2. вторичные

Притягивающие (те, поведение кот желательно для нас) и отталкивающие (нежелательно для нас)

Формальные/ неформальные

Роль – набор действий, кот мы выполняем по отношению к окружающим нас людям. Каждой роли соответствует опр статус

Статус – положение человека в обществе

Вопрос

Внутр факторы:

1) психологичные (потребности, мотивы, восприятие, отношение, убеждение, оценка)

2) личные (образ жизни, возраст, стиль жизни, работа, эк условия)

Стиль жизни – тип поведения людей

Потребность – нужда

Мотивы – оказывающиеся непоср-е влияние на приобретение и потребление данного товар

пирамида маслоу

воздействие – процесс отбора, упорядочение и интерпретация имеющейся информации о данной ситуации или объекте

1) избирательное воздействие – чел воспринимает не всю информацию

2) избирательное понимание

3) избир запоминание – чел склонен запоминать всю информацию.

Отношение чел формирует свое отношение к одежде, продуктам питания, политика, музыке

Отношение хар-ся сложившимся устойчивым благоприятным или неблагопр мнение о сущ-х товаров

Вопрос

Процесс принятия решений о покупке

1. осознание потребности

2. поиск информации

3. оценка и выбор приемлемых ваприантов

4. покупка

5. потребление

6. оценка товаров в процессе потребления

7. распоряжение товаров

Осознание потребности - активиз-ся нужда человека и он ощущает существенное различие между фактическим и желательным состоянием ур потребления. на поведение покупателя оказывает влияние степень важности для чела осознанной потребности и наличие соответсвующей возможности ее удовлетворить

Внутренние факторы: оказывают влияние на осознание потребностей:

1. время (например, усиливается чувство голода)

2. изменение обстоятельств (получил квартиру – надо покупать мебель)

3. приобретение нек товаров

4. уменьшение запасов товаров

Поиск информации – мотивированная активизация знаний, хранящихся в памяти человека

Источники внешней информации:

1. личные контакты

2. коммерческие источники (выставки, ярмарки, реклама)

3. некомм источники (общ связи)

Оценка и выборы вариантов:

Чтобы оказать воздействие на выбор потр: модифицировать товар; повысить качество

Покупка:

покупать или нет? когда? где? как осуществить расчеты?

Потребление:

1. использовать товар при первом удобном случае

2. найти новые возможности использования товара

3. сделать краткоср отсрочку в расчете на позднее потребление

4. освободиться от товара

Распоряжение товаром:

продать; поменять; отдать знакомым; выбросить (утилизация)

Вопрос

Классификация товаров

1) потребительские товары – приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей

2) производственного назначения – для использования и производства др товаров и услуг

С учетом характера потребления: длительное использования, краткосрочное пользование, услуги

Потреб товары:

1. товары повседневного спроса

2. товары тщательного предварительного выбора

3. престижные товары

4. т. пассивного спроса

Осн товар постоянного спроса, импульсивные покупки, для экстренных случаев

Производственного назначения:

1. осн и вспомаг товары

2. сырье, материалы, готовые детали

3. полуфабрикаты

4. стационарные сооружения

5. вспомаг товары и услуги

Классификация услуг

1. бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых)

2. деловые (технология, интеллектуальные, финансовые)

3. соц усл (обслуживание, здравоохранение, безопасность, развитие)

_______________________________________________

Вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: