Жизненный цикл. Тов знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов

1. выход анна рынок

2. рост

3. зрелость

4. спад

Товарный знак

Тов знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов

В качестве товарных знаков:

1. словестные изображения

2. изобразительные

3. объемные

4. комбинированные

5. др обозначения (звуковые, световые)

Товарный знак должен обладать характеристиками:

1. индивидуальность

2. простота

3. узнаваемость

4. привлекательность для потребителя

5. охраноспособность

Элементы фирменного стиля:

1. товарный знак

2. логотип (спец разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного имени компании)

3. фирменный блок

4. фирменный цвет

Вопрос

Система распределения товаров

Распр товаров – установление определенной совокупности мероприятий, в результате выполнения которых обеспечивается перемещение необходимых товаров в пространстве и времени от производителя к месту продажи и потребления

Структура распределения: каналы распределения, затраты, охват рынка, контроль

Управление каналами распределения: вертикальные маркетинговые системы, горизонтальные марк системы

Прямые марк каналы

косвенные марк каналы

логистика: физ распределение, создание запасов, хранение, складирование, транспортировка

Рыночные структуры: аукционы, биржи, ярмарки.

Канал распределения – совокупность фирм, а также отдельных физ лиц, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю.

Каналы распределения должны обеспечить выполнение ряда функций (призванных способствовать более эффективной деятельности производителей и создать условия для более полного удовлетворения потребностей покупателей):

1. исследование спроса, потребностей и предложения товаров

2. отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателей партий поставок

3. продвиженме товаров на рынке

4. доработка твоаров в соответствии с запросами рынка

5. установление и поддержание контактов с существуюющими и потенциальными покупателями

6. финансирование производителей

7. распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров

8. хранение товаров на скаладах

9. доставка товаров к местам продажи

10. создание удобных для совершения покупок условий

Уровень канала распределения опр-ся в зав от числа посредников, которые призваны обеспечить выполнение тех или иных мероприятий по приближению товара к конечному покупателю и способствовать передаче права собственности на него конечному покупателю

Каналы распределения потребительских товаров: прямой маркетинг – производитель и конечный покупатель

каналы распр товаров производственного значения – наиболее часто каналы нулевого уровня. (делаются под заказ)

каналы распределения услуг. природа услуг требует непосредственного контакта…

При выборе каналов необходимо учитывать:

1. обязательное наличие опр числа мест продажи, позволяющих сделать доступным для покупателей (охват рынка)

2. целесообразность оптимизации затрат

3. необходимость осуществления контроля за передвижением товара

4. целесообразность оказания потребителю доп услуг

5. необходимость ускоренной доставки товаров к местам продажи

6. возможность увеличение емкости целевого рынка

7. уровень концентрации покупателей на выбранном рынке

затраты, связанные с реализацией политики распределения включают:

1. издержки, обусловленные созданием или развитием каналов распределения

2. издержки, необходимые для содержания каналов распределения, т.е. зарплата служащих

прочее

Охват рынка:

1. интенсивное распределение – максимальное количество торговых точек

2. выборочное – ограниченное число торговых точек, хотя их продажей готовы заняться значительно большее число предприятий торговли

3. эксклюзивное – на региональные рынки лишь одним торговлем

Контроль предполагает установление какой-то системы мероприятий, факторов, показателей, которая отражает передвижение товаров к потребителям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: