double arrow

Кризис 7 лет

Кризис не такой яркий, как 3 года, как подростковый кризис. Он проявляется в трудновоспитуемости, манерничанье, потеря непосредственности. Ребёнок подвержен эмоциональным перепадам (выражено, но не ярко), воспринимаются как поведенческие трудности. Здесь нет кризиса отношений.

Сформированность предпосылок, способствующих развитию учебной деятельности. Мотивация. Нет мотивационной готовности, нет потребности занять новую позицию, перейти на новый уровень. «Ты не хочешь в школу. А учиться ты хочешь?» Мотивация к учёбе, а не к школе как таковой. «Хочешь ли ты получить новые знания? Хочешь ли ты, чтобы это знание было систематическим?» Желание идти в школу надо формировать, иначе будет неуспешная адаптация, неуспешная учёба. Подчёркивание позитивных моментов, примеры, познакомить с педагогом.

Развита произвольность, мотивационной, личностной позиции и когнитивные функции.

  младенчество ранний дошкольный Мл. школьный Мл. подростковый Ст. подростковый
Границы 1,5-2 мес. до 1 года 1-3 года 3 — 6-7 лет 6-7 — 10-11 лет 11-12 — 13-14 лет 14-16 лет
Ведущая деятельн Непоср. эм-лич общение Орудийно-предметн Сюжетно-ролевая игра Уч. Д Интимно-личностное общение Учебно-проф. деятельность
ССР и задача Мы. Все функции диады — удовлетворение потребностей ребёнка — выполняет взрослый Ребнок-предмет-взрослый. Распредмечивание предметов Ребёнок—общественный взрослый. Удовлетворение потребности быть как взрослый Реб. — родитель, учитель (взрослый) и сверстники. Усвоение знаний, быть как взрослый Подросток—сверстники Подросток—проф. знания и подросток—сверстники
Центр. и побочные линии развития Эмоц. сфера, общения, сенсорное, моторное Речь, развитие предметных действий, восприятие. Развитие личности. Память. Развитие символической деятельности Когнитивная сфера, мышление, произвольность. Развитие личности, самосознание, мышление Развитие проф. качеств и знаний, мышление. Самоопределение
Новооб-разования Первые слова, ходьба, сознание Пра-Мы (первая форма)1 Речь, Я-сам Образ мира, этические инстанции, иерархия мотивов, децентрация, самооценка, произвольность Произвольность, рефлексия Структура самосознания (образ себя, отношение к себе, знания о себе, знание своих позитивных и негативных качеств) Проф. самоопределение.

1. по Выготскому









Сейчас читают про: