Семинар 5-6

Новорожденность и младенчество

Когда ребёнок рождается, он абсолютно беспомощен, он теряет в весе. В этот момент необходима особая забота взрослого, необходимо присутствие матери. Изменение питания. Меняется тип жизнедеятельности. Неустойчивый температурный режим. Качественное изменение вообще всех условий жизни.

Новообразование кризиса новорожденности. Появление индивидуальной психической жизни.

Психика — это субъективное отражение (реакция) объективной реальности.

Высшая форма развития психики — сознание.

В онтогенезе психика возникает?.. Есть медицинские, религиозные, юридические точки зрения. Аборты запрещены с 12-недельного эмбриона. С религиозной т.з. человек является человеком с момента зачатия. Существуют различные системы внутриутробного воспитания.

Дети бывают недоношенные, бывают переношенные. Дети внутриутробно различают голос матери. Говорят, что есть различение и отцовского голоса.

Дети после рождения примерно 80% спят. Периоды чередования сна и бодрствования — часто просыпается, быстро засыпает.

Дети, рождающиеся раньше времени, начинают индивидуальную жизнь раньше, но кризис новорожденности несколько длиннее. Т.е. компенсируется.

Неонотологи — педиатры, психологи, психоневрологи детские.

Критерий того, что заканчивается кризис новорожденности, — комплекс оживления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: