Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Младенчество




От 1,5-2 месяцев до года. Ребёнок полностью зависит от взрослого, который его обеспечивает. Социальная ситуация развития «мы». Потребность в эмоциональном общении.

Ведущая деятельность — непосредственное эмоционально-личностное общение.

Линии развития:

1. общение. Зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие.

Средства общения:

комплекс оживления:

· социальная улыбка → эмоции

· сосредоточение зрительное

· двигательное оживление → жесты

· локализация → речь. Предметные действия.

Форма общения меняется.

2. моторика. Приподнимает голову, удерживает голову. По развитию моторики судят о физическом развитии детей. В 4 месяца развивается акт хватания, который затем преобразуется в указательный жест.

3. сенсорная сфера. Эксперименты с сенсорной комнатой. Бассейн, наполненный шариками.

4. эмоции. Они постепенно дифференцируются. Появляются эмоции отвращения, гнева, жалобный плач.

Теории восприятия. Дж. Гибсон, Ж. Пиаже.

Ж. Пиаже: «Рука учит глаз». До того, как ребёнок начнёт передвигаться в пространстве, у него нет понятия о глубине пространства.

Гибсон: знания, полученные при помощи одного анализатора, тождественны тому, что мы можем получить при помощи другого восприятия. Градиенты, структуры.

Том Бауэр. Исследования. Есть ли представление о пространстве у младенцев? Их укладывали перед экраном, на котором создавалась иллюзия, что объект приближается к ним. Маленькие дети отклонялись от этого объекта.

Исследования зрительного предпочтения и осязания. Одним детям давали соску гладкую, другим пупырчатую. Причём они не видели, какая эта соска. А дальше на экране им показывали соски, которые были. Доказано, что дети предпочитают смотреть на ту соску, которую они держат во рту.

Эти эксперименты скорее подтверждают теорию Гибсона, чем Пиаже.

Тальдаминовая трагедия (70-е гг.): не учтены побочные эффекты препарата от токсикоза. В зависимости от того, в какой день женщины принимали этот аппарат, рождались дети с теми или иными уродствами.

Детская психика более сложно организованна, чем это позволяла увидеть психологическая наука. У ребёнка гораздо больше способностей и возможностей, чем это предполагали изначально (например, предполагал Выготский, Пиаже и другие).

Эксперимент. Развитие представлений о постоянстве объекта. Детей сажали перед экраном, на котором была ширма с окошками. Был объект (зайчик игрушечный). Он проходит за ширмой. Дети ритмично сосали соску. Затем зайчик не появился → замирание (удивление), перестают сосать пустышку. Появились предположения, с чем это связано. До сих пор нет чёткого ответа, почему этот феномен Пиаже работает. Возможно, это связано с объёмом кратковременной памяти. Ребёнку достаточно определённое количество секунд, чтобы он забыл об объекте.




Зрительное узнавание. Было проведено исследование с младенцами от 7 до 23 дней в ситуации выбора стимулов. Какие стимулы предпочитают наблюдать младенцы. 2 группы детей: нормальных и небольшой патологией ЦНС. Предъявляли лица матерей и чужих взрослых. Новорожденный предпочитает лицеподобные стимулы, лицо матери, незнакомые лица (потребность в новизне). Т.е. потребность в общении складывается рано, есть потребность в новых впечатлениях.

Феномен госпитализма — любая ситуация депривации ребёнка в общении. Описан Рене Спитцем, Анны Фрейд. Младенцы оказывались в домах ребёнка, оказывались все базовые потребности, но общения они недополучали. У таких детей были серьёзные задержки в психическом развитии. Была разработана венгерским педиатром система Лоцце. За нянечками закрепляли детей, ей предписывалось брать на руки, общаться, эмоционально реагировать и т.д.

Современные детские учреждения, род. дома.

Развитие привязанности к тому лицу, которое осуществляет уход. Важно, чтобы привязанность была надёжной. Это то, что даёт основу для базового доверия к миру.

Итого, новообразованиями младенческого возраста являются первые слова, ходьба, сознание «пра-мы».

Границы возраста, соц. ситуация развития, ВД, линии развития, новообразования, — характеристика возраста.

Дошкольник. Развитие видов деятельности. Социальная ситуация развития: ребёнок — общественный взрослый.





Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 450; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10745 - | 8058 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.