Задачи этики социальной работы

· Нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей социальной группы и их объединений,

·формирование соответствующего этического сознания специалистов в социальной сфере.

Функции этики социальной работы:

·оценочная; регулятивная; организационная; управляющая; мотивационная; координирующая; регламентирующая; воспроизводственная; воспитательная; коммуникативная; оптимизирующая; превентивная; стабилизирующая; рационализирующая; превентивная; прогностическая; разрешение противоречий; информационная; социальная; социализирующая и др.

Этические принципы социальной работы:

·.Гуманизм в его конкретном выражении

·Личностный подход, включающий уважение личного достоинства, воспитание самоуважения, а также привлечение к сотрудничеству на основе свободного выбора

·Доверие к клиенту и стремление к получению уважения со стороны клиента

·Гибкость и принцип модальности: учет половозрастных характеристик, особенностей характера, принадлежности к определенной культуре (дискурсивный подход)

·Перманентность создания программ социального сопровождения на всем кризисном этапе жизни клиента

·Компетентность, стержнем которой является принцип “не навреди”

·Посредничество, предусматривающее привлечение других организаций к решению проблем.

·Соблюдение разумных интересов клиента, помощь в установлении приоритетов решаемых проблем.

Основные категории этики социальной работы:

Этические отношения – возникают в процессе профессиональной этической деятельности как совокупность зависимостей связей, заключаются в достижении общественного и личного блага, путём трансформирования системы «человек-среда». (специалист – клиент, специалист – окружение клиента, соц.раб-соц.раб., а так же институт соц.работы – другие гос.орг-ии, государство, общество)

Этическое сознание – отражение социального бытия и деятельности самого социального работника, возникающих в процессе профессиональных отношений. Этическое сознание является субъективным отражением морали, поскольку объективная социальная необходимость и общественные потребности отражаются в сознании специалиста как идеи о должном поведении и действии.

Этические действия – социальный работник действует в ценностно-ориентированном мире, где каждое действие, цель, способ её достижения, намерение оцениваются с точки зрения соответствия их моральным нормам, т.е.представления социума о добре и зле.

Этический кодекс — формализованное провозглашение ответственности профессии перед обществом и клиентами; специалистами перед соей профессией.

Цель кодекса — определение принципов работы соц.работника в интересах защиты клиента

Задачи кодекса:

·охранять репутацию профессии

·предоставлять критерии, применимые в регулировании поведения специалиста

·направлять к компетентности и добросовестности в работе

· защищать людей от некомпетентных практиков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: