double arrow

Суть менеджеральной революции

В 80-е гг 20 века произошла менеджеральная революция, придавшая новый импульс развитию соц менеджмента.

Менеджерализм представляет собой научный подход, который подразумевает:

1) Стратегическая власть перестаёт считаться привилегией центра

2) Главной стратегией антикризисного развития должно стать преодоление отчуждения населения от власти на местном уровне, реформирование властных структур, включение населения в решение собственных проблем под свою ответственность.

Современные тенденции:

1) Децентрализация системы соц защиты и, в первую очередь, системы соц услуг, включая расширение компетенции местных соц служб

2) Интенсивное развитие негосударственного сектора соц работы, что выражается не только в количественном увеличении соц служб данной категории, но и в том, что государство всё больше поручает соц службам решать соц проблемы отдельных категорий граждан, поскольку их услуги более эффективны, качественны и менее дороги.

New public management - новая стратегия управления. Инвариантна к форме государственного устройства - можно применять везде. условие применения - рыночный характер экономики. Применима далеко не во всех областях общественного сектора. Остается только информационная суть, деперсонализация системы взаимодействия. Ориентирована на контроль результатов, а не затрат (как традиционная). Целевое финансирование, нужно получить результат. Система государственных заказов, социально партнерства. Npm для большинства российских агентств и компаний будет непродуктивна.

Джонатан Бостон.

Условия возникновения концепции: 1) экономический кризис 80-х гг. 2) сокращение числа сторонников политики "государства всеобщего благоденствия" вследствие недовольства бюрократией и налоговой политикой 3) изменение ценностей от пассивного исполнительства к творческому самовыражению и контролю деятельности государства со стороны общественности 4) развитие теории институциональной экономики, направленной на поиск эффективного устройства для обмена товарами и услугами (договорные отношения) 5) менеджментный реализм (учитывается роль наемного персонала, значение самостоятельности в принятии решения).

Суть: 1) частичная приватизация соц служб при сохранении контрольного пакета акций у государства, а также установление отношений "заказчик-подрядчик" 2) переход от централизации к децентрализации (разрешается патриархальная иерархия в управлении, отказ от крупных чиновнических организаций, дерегулирование - переход от прямого руководства к стратегическому регулированию деятельности отрасли) 3) повышение самостоятельности органов управления на местном уровне 4) переход от помощи организаций к самопомощи (развитие гражданской инициативы и укрепление гражданского общества) 5) уплощение структур управления (переход от иерархии к сетевым структурам) 6) создание конкурентной среды, являющейся решающим фактором в повышении качества услуг и финансовой дисциплины 7) управление деятельностью следует ориентировать на ясные результаты, проверяемые содержательными индикаторами (должны быть направлены на решение проблемы) 8) внедрение управленческих методов, характерных для частных предприятий 9) передача заказов на выполнение соц услуг профессиональным подрядчикам в лице специализированных гос служб: частным предприятиям, организациям третьего сектора 10) конкурсная основа передачи заказов на выполнение соц услуг 11) развитие системы ваучеров, когда гражданин сам выбирает организацию, производящую соц услуги (система гибко реагирования на изменение ситуации, конкуренция) 12) общественное управление должно соединить в себе эффективное восприятие общественных задач, требования к личной ответственности, рыночное регулирование и конкурентные структуры управления.

Одно из главных понятий - управление по результатам.

Организация сетей соц поддержки - развитие контактов клиента с непосредственным социумом с целью использования ресурсов неформальной взаимопомощи и поддержки со стороны его ближайшего окружения, позволяющий дополнить и поддержать формальные аспекты соц помощи. Сама сеть представляет собой систему. Система - структурно-функциональное единство элементов. Сеть - система связей между элементами, имеющими специфическое значение.

В соц сетях элементы -это люди, места, где люди встречаются, действия, которые люди выполняют, соц значимость этих действий, индивидуальная значимость.

Суть работы в соц сетях. Воздействие центральных фигур на индивида мб положительным или отрицательным. СР необходимо уменьшить влияние негативного воздействия и усилить позитивное. Центральными фигурами мб соседи, одноклассники, продавцы ближайших магазинов, лица из дворовой тасовки и т.д. Задача СР - поддерживать усилия центральных фигур позитивной направленности в их стремлении сотрудничать с клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: