PR – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью. Является одной из функций управления.
Цель PR-деятельности – установление двухстороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Связи с общественностью (PR) как социальный институт и деятельность
Институт PR представляет собой форму социальной организации, в которой каждый вид деятельности закреплен за определенным субъектом. При этом термин «организация» имеет три взаимосвязанных аспекта: 1) объединение людей, 2) деятельность по упорядочению их совместных усилий, 3) свойство объекта, выражающее уровень упорядоченности.
Обычно ПР - деятельность состоит из пяти частей:
1. Анализ, исследование, постановка задачи.
2. Разработка программ и бюджета.
3. Подготовка к внедрению.
4. Осуществление программ.
5. Оценка результатов и новые предложения.
ПР-деятельность внутри организации - это работа по подготовке кадров к внедрению проекта, постоянное информационное обеспечение деятельности организации, создание благоприятного психологического климата в организации. Вне организации - это построение связей с общественностью, бизнесом, властями, прессой, другими некоммерческими организациями, создание благоприятного имиджа в глазах целевых групп.